Для лодок из немецкого городка Грайфсвальда характерны определенные нотки технического строения, которые отличают их от конкурентов. Яхтсмены отмечают удобную широту их транца. Привлекают внимание нетривиальные иллюминаторы прямоугольной формы, автоматический стаксель, креативные настройки и внушительные внутренние объемы. Лодки Hanse завоевали доверие, но не только по этим причинам.
Нехарактерные детали
Двойной штурвал стал фирменной фишкой верфи, пересмотревшей дизайн руля, сделав его нетипичным для этой серии лодок. Инженеры увеличили количество иллюминаторов, добавили плексигласовые полоски на рубке впереди и сзади. Интересный проект интерьера заимствован у крупных яхт из этой же коллекции. К примеру, аналогичной является фаловая проводка, устройство оттяжек, шкоты. Ее предпочли скрыть с помощью комингсов кокпита, выводя близко к штурвалам лебедки. Прибавляет шика купальная площадка откидного типа.
Технические положительные изменения максимально раскрываются при сравнительном анализе с лодкой Hanse 355. Новинка имеет немного укороченный на 19 см корпус, но ватерлиния у 355-й длиннее (на 39 см), в новой модели КВЛ укорочена на 5 см. Новая модель больше расположена к встрече гостей и их комфортному размещению, впечатляя простором, вертикальными свесами и широкой кормой. На корме удачно размещаются две каюты, потому яхта 345 – «редкий бриллиант» в этом плане. Пока позицию «младшей сестры» сохраняет 325-я красавица. Но новая лодочка стремится к завоеванию чартерного рынка, хвастая возможностью комплектации мачтой с закруткой. Хотя энергоэкипировка пока не так сильна, как бы того хотелось проектировщикам: 4,03, что относит ее к крейсерским видам яхт. Как лодка проявила себя на практике?
Тестировщики покинули английскую южную Гавань Хэмбл в Соленте. На маневрах с мощным мотором в 27 «лошадок» она показывает приличный результат. Однако в шквалистый ветер судно погружается с трудом, заставляя ставить паруса. Кстати, парусные полотна изготавливаются на «Эльвстреме», потому продукт имеет фирменный логотип FCL, сигнализируя яхтсменам о том, что парус великолепно исполняет задачи, сшит из приятного на ощупь материала.
Двурядная форма краспиц для мачты производится брендом Z-Spars, заботящимся о производстве регулируемого ахтерштага с грузоподъемным устройством. Правда, эта конструкция слегка задевает голову рулевого, если тот стоит прямо за рулем. В целом, капитану ничто не мешает комфортно управлять судном в сидячем положении, сев боком по направлению хода. Традиционно, верфь устанавливает удобные подножки.
Недостатки тоже имеются. Почти не читается компас, помещенный вниз под столик.
При этом повыше размещен картплоттер Simrad, отлично читаемый на слепящем солнце. Хотя это мелочные придирки по сравнению с поведением яхты на воде – вот, где наступает момент настоящего экстаза и понимания превосходной конфигурации суперяхты.
Шкиперу дали возможность ощущать лодку интуитивно благодаря рулевому механизму от Jeta. Лодка радует живостью, послушным характером и великолепной маневренностью. Реакцией на ветровые нагрузки, ускорением при минимальных условиях на штурвале судостроительной компании можно по праву гордиться. Легкое управление – то, чего добились конструкторы. Судно хорошо справляется с удержанием скорости 12-15 узлов на острых углах благодаря автоматической работе стакселя на лавировке. В среднем яхта идет со скоростью около 6 узлов под углом меньше 90 градусов при лавировке, что оценит любой яхтсмен. Хотя тестировщики рекомендовали бы провести ряд коррекций. Недостаток парусности компенсирует геннакер, с помощью которого лодка способна развить скоростные параметры до 8 узлов.
Увеличить мощность удается, обратившись к опциональной генуе. Для кип стаксель-шкотов потребуется установить опциональные погоны на крыше рубки. За счет такой схемы устройства яхтсмен получит возможность поставить генную под острым углом атаки, как в версии Hanse 355. Альтернативой каретке и погону на гика-шкоте выступают два блока, выходящие ходовыми концами к кормовым лебедкам. Эта система работает безотказно.
Лодкой можно смело управлять в одиночном плавании благодаря наличию автоматического стакселя, удобному функционалу кормовой проводки шкотов и фалов.
Правда, система требует внимательности и аккуратного отношения к деталям. Длинные ходовые концы нужно укладывать в палубные ящики, помещенные по сторонам кокпита, откуда из щели виднеются концы. Но их можно потерять в маленьком пространстве между комингсом и штурвалом. Эта путанка из канатов в ящике мешает быстро ими воспользоваться в случае острой надобности. По этой причине нужно обязательно соблюдать порядок в канатном блоке.
Аккуратность во всем, дисциплина – одно из «золотых правил» моряка, касающееся и содержания кормы фалов. Крыша рубки должна быть чистой. На этом пространстве инженеры поместили две закрытые крышками емкости по типу «ласточкиных гнезд». Это стало характерной изюминкой деревянных старинных яхт. Сегодня приспособления выполняют схожую задачу – созданы для содержания мелочей, важных для путешествия (очки от солнца, мобильник).
Крупногабаритные грузы на трехкаютной версии помещаются с трудом. Дело в том, что бригантина наделена маловместительными ящиками на корме, которые мгновенно наполняют ящики канатами, остальным снаряжением. Для транцев практически не остается места. Можно разместить их под палубой или на корме на релинге.
Комфорт для каждого пассажира
Большинство частных покупателей выбирает двухкаютные лодки с целью заполучить вместительный рундук вместо третьей каюты. По этой причине трехкаютные модели в основном нацелены не на чартерные рейсы. В таком случае благодаря салонному дивану в теории судно может разместить 7 человек! Расположенная в носу койка довольно-таки широкая – 1,77м., кормовые кроватки обладают шириной 1,45 м и уже не так комфортны. Салонный диван раскладывается, но довольно короткий 1,9 м. Трехкаютные модели теоретически могут использоваться в чартерных путешествиях, где все каюты предназначаются для одного человека.
Древесная отделка и особенности пола
Для лодки Hanse свойственен широкий диапазон опций. В частности, внутренний интерьер в приоритете содержит красное дерево, хотя заказчики могут выбрать вишневую и дубовую древесину. Производитель выбрал для пола интересный материал в виде кремового ламината из клена. Но предлагается и классический вариант в полоску темного оттенка. Кухня сочетает две цветовые гаммы в дизайне, приятные для глаз. Позитивное впечатление создает планировка, интерьер камбуза, наличие большого количества всевозможных хорошо работающих лючков и иллюминаторов, удобных ручек, релингов.
К положительным моментам дизайна тестировщики отнесли оттяжку гика, натяжитель ахтерштага, аккумуляторы AGM. Добавляет преимуществ якорная конструкция со ступенью и грот, наделенный сквозными латами. Все это включается в стандартную базовую цену при качественной сборке. На сегодняшний день Hanse Yachts предпочитает использовать винилэфирную смолу, изофталовый гелькоат для отделки снаружи. На палубе успешно применяется бальсовый наполнитель. Создают единое целое с корпусом заламинированные переборки.
Но тестируемая модель обладает некоторыми недостатками. Не всегда ровно был выполнен монтаж навесных шкафчиков внутри салона. Не очень равномерно распределялись зазоры между деталями, неаккуратно высверливались отверстия. Дефекты подобного уровня допустимы для моделей предсерийного производства. Однако в серийном масштабе уже их не пропустят. Еще одна вещь. Детали, вполне уместные для яхт, вроде купальной платформы или привального бруса производятся после внесения дополнительной оплаты.
Хотя верфь предоставляет разные пакеты комплектации заказчикам, предлагая мозаику опций под индивидуальные запросы.
Напрашивается вывод: лодка не самая бюджетная, но может быть персонализирована под крупносерийный крейсер. Великолепные ходовые качества, продуманные дизайнерские штуковины доставляют много приятных впечатлений собственникам лодок, путешествующим в чартере.
Технический итог
Лодка достаточно маневренная. Хорошо скомпонованы разные виды комплектации. По сравнению с конкурентками судно Hanse 345 обойдется в несколько раз дороже.