Adler Suprema – средних размеров яхта, которая заслуживает внимания не только за счёт своего элегантного внешнего вида и незатейливой эксплуатации – лодка действительно проста в использовании, но это ещё не всё.
Она не ощущается в управлении за счёт того, что очень тихая – громадный плюс, потому как очень часто яхтсмены сталкиваются с шумными лодками, которые отвлекают от отдыха и общения с друзьями, деловыми партнёрам и, в конце концов, семьёй. Тем не менее, судно достигло таких показателей не сразу – стоит выразить благодарность внедрению гибридных технологий!
Генеральный директор Adler, Филипп Потощник (Philipp Pototschnik), утверждает, что эта модель действительно отличается от многих других лодок, похожих на первый взгляд. С чего началась разработка Suprema? Прежде всего, на встрече бизнесменов поднялся вопрос о шуме лодок, о том, почему путешествия по морю иногда такие громкие. «Почему вы всегда должны сжигать столько дизельного топлива, почему у нас всегда есть работающий генератор и почему эта вибрация постоянно ощущается?», – задаётся вопросами Филипп и его команда.
Основатель Adler Yacht, Александр Вагац (Alexander Vagacs), лодочный энтузиаст, пилот и генеральный директор австрийского Avcon Jet, решился на разработку собственной гибридной силовой системы. Почему? Он находился в поиске наиболее качественной и лучшей установки, лучше, чем можно найти на рынке. Он работал с опытными инженерами и технологической компанией TTTech.
Особенности лодки – говорим о возможностях
«То, что делает Adler Suprema на самом деле уникальной лодкой – это простота и удобство в эксплуатации, – рассказывает Филипп Потощник, – Морская гибридная система, управляемая стильным интерфейсом Böning, объединяет 2 системы с дизельным двигателем с умеренной мощностью, 2 двигателя мощностью 200 кВт, соединённых с редукторами, управляющими пропеллерами через прямые валы и литиевые полимерные батареи. На протяжении 12-20 часов на якоре будет работать полная зарядка аккумулятора на всех бортовых системах.
При использовании электричества Adler Suprema может развивать 10-11 узлов, в то время как максимальная скорость на двух двигателях Caterpillar C18s составляет 30 узлов теоретически, но основными целями являются дальние расстояния (около 3500 морских миль дальности), удобные крейсерские и спокойные условия на якоре.
Adler Suprema прошла определённый путь в тестированиях гибридной системы – установку нужно было проверить перед большим коммерческим запуском. Первую модель выпустили в качестве полностью разработанного прототипа, чтобы можно было оценить ноу-хау и инновационные внедрения.
Потощник утверждает: «Мы решили сами построить яхту с учётом своих требований и желаний, потому что нам не нравятся компромиссы».
Дизайн? Самый лучший и современный
«Мы были в поиске кого-то, у кого есть не только большой опыт в оформлении, но и в технике…», – комментирует Вагац насчёт выбора дизайнера. Компания обратилась к итальянской студии Nuvolari Lenard.
Команда Nuvolari Lenard могла гарантировать грамотный и правильный баланс дизайна с техническими характеристиками – у них уже был опыт с различными проектами, начиная с небольших лодок и заканчивая суперяхтами более ста метров в длину. Студии потребовалось 18 месяцев для того, чтобы разработать судно с вертикальным носом (предназначен для повышения эффективности), с необычным, но ярким внешним видом, с роскошным дизайном интерьера. Макет был разработан до мельчайших деталей.
Корпус Adler Suprema выполнен из углерода. На борту есть три каюты, включая мастер-люкс владельца. Об экипаже также позаботились – оборудована компактная зона для членов персонала. В целом на яхте есть всё необходимое: встроенная система мониторинга, несколько камер, для большого комфорта – подогрев полов, телевизоры с поддержкой iPad и колонки Bose и Lumishore. И это лишь часть удобств! Suprema действительно многофункциональная лодка. Интерьер лаконичен и отчасти строг, особенно в «мужской» версии интерьера – даже такая есть. В ней представлены такие бренды, как Minotti и Armani / Casa. Тонкое непрямое освещение владелец может контролировать снова же с помощью iPad.
Тесты и подход к клиентам – любят ли Adler угождать
Adler Suprema активно участвовала в испытаниях – необходимо было закончить все разработки и проверить технические характеристики лодки напоследок, однако компании хотелось продемонстрировать судно как можно скорее. Бороздить океан яхта не могла до определённого момента, но вскоре её представили на Международном лодочном шоу в Форт-Лодердейле (Fort Lauderdale International Boat Show). Это однозначно дебют! Генеральный директор компании получил положительный отклик от яхтсменов.
«Мы гарантируем адаптированный подход, когда дело касается потребностей клиентов – мы можем добавлять какие-то элементы в конструкцию лодки», – заявляют в компании, – в этом плане мы очень гибкие. То есть вы можете собраться с Nuvolari Lenard, спроектировать яхту согласно вашим потребностям, подобрать материалы и цвета, определиться с оборудованиям – теми же аудиосистемами. И мы сделаем нечто уникальное, полностью настроенное для вас изнутри».
Красота и функционал Adler Suprema раскрывается в движении – особенно эстетично будет смотреться лодка на плаву в спокойный тёплый и солнечный день.
Глубина управления: эти поразительные характеристики
Всего одно ручное вмешательство в автоматизированную систему судна и вы можете обеспечить переход от чистого электрического (от 0 до 600 об / мин) в гибридный режим, что требует перемещение дроссельной заслонки в нейтральное положение. После этого управление (имеется ввиду ручное) сходит на минимум – всё происходит автоматически. При превышении 600 об / мин (те же шесть узлов) один двигатель начинает помогать батареям на 170 кВт.
«Расход топлива, конечно, присутствует, но его показатели нормальны – около семи литров в час, – делится капитан, опробовавший Adler Suprema, – при скорости в восемь или девять узлов подключается второй двигатель Caterpillar (потребление составляет примерно восемь литров). Далее, когда судно развивает скорость более 12 узлов, на борту могут быть задействованы как дизели, так и электродвигатели. Снова же, система остаётся в автоматическом режиме – никакие сложные махинации не нужны. Если вы хотите плыть на 12-30 узлах, то стоит только нажать на дроссель. Ускорение очень гладкое и мягкое – иногда можно этого даже не почувствовать. В итоге мы получаем двигатели со скоростью 1100 об/мин».
Сейчас оператору предлагаются два дополнительных режимов (до 1800 оборотов в минуту): зарядка аккумуляторов и увеличение производительности. Зарядка аккумуляторов увеличивает сгорание топлива, но это слишком быстро – 120 кВт в час. С другой стороны использование батарей для увеличения производительности дизелей приведёт к истощению заряда, но уменьшит расход топлива. При 1700 оборотах в минуту (16-17 узлов) расход составляет 240 литров в час, но с использованием режима увеличения он опускается до 190 литров. За 18 узлов лодка работает на полном дизельном топливе и имеет возможность быстро плыть. Собственно, это отчасти дело выбора – стоит смотреть по ситуации и ориентироваться непосредственно на водной глади.
О планах на будущее
Успех Adler Suprema определённо не единственный – выпуск этой яхты с гибридными технологиями буквально дал толчок компании и вдохновил её, позволяя двигаться вперёд – к ещё более масштабным разработкам и концептам. Что касается планов фирмы, то в будущем ожидается расширение бизнеса и создание дилерских центров в Северной и Южной Америке. Конечно, строительством лодок тоже не остановится – следующим шагом в истории Adler станет 25,25-метровая SupremaX. Новинка порадует яхтсменов наличием четырёх кают и повышенными условиями комфорта. Эта чудесная лодка уже строится в Италии. Когда можно будет увидеть результат? Запуск планируется в 2019 году, но, как это нередко бывает, можно ожидать различные форс-мажоры. Однако Adler полны решимости – столько вдохновения принесёт плоды.
Adler Suprema – пусть и небольшая, но роскошная лодка, которая вскоре получит много положительных отзывов. Естественно, появятся и чартеры – эти услуги довольно приятны для яхтсменов, которым не хочется покупать судно и тратить уйму средств. Фрахт – то, что нужно. Попробуйте лодку и вы, если представится такая возможность!