Bilgin Yachts ознаменовал важный шаг в истории суперяхт, поскольку самая большая, когда-либо построенная в Турции яхта, попала в воду во время частной церемонии запуска в West Istanbul Marina.
В эта долгожданная 80-метровая суперяхта была впервые представлена в 2015 году, прежде чем её продали опытному европейскому владельцу. Теперь судно будет проходить заключительный период оснащения до его поставки позднее в этом году.
Серия Bilgin 263 была разработана и спроектирована компанией Unique Yacht Design, а интерьер снова оказался в умелых руках лондонской студии H2 Yacht Design.
«Благодаря своему дизайну и элементам комфорта, Bilgin 263 действительно единственный и уникальный проект в своём роде», – говорит Эмрекан Озгюн, генеральный директор и основатель Unique Yacht Design.
«Увеличение жилых площадей обычно приводит к громоздким конструкциям, но Bilgin 263 имеет потрясающе лёгкий дизайн, который непременно будет доминировать в яхтенном секторе по всему миру.
Мы создали очень привлекательную яхту с гладким и изысканным профилем, избегая при этом дизайна клише и более чем уверены, что это сделает судно законодателем мод среди современных стальных и алюминиевых суперяхт».
Комментарии Оззгуна звучат вполне правдоподобно, поскольку Билгин уже продал второй блок в 80-метровой серии, и предположительно, ещё один блок строится. Второй корпус планируется запустить в следующем году.
«Владелец спрашивал макет, который был бы уникальным для его собственных требований, и который люди наверняка запомнят и будут отличать от многих других 80-метровых яхт», – говорит Тоби Стерге, ранее работавший в H2 Yacht Design и работавший над этим проектом.
«Как команда разработчиков H2 Yacht Design, мы сосредоточились на пожеланиях владельца и превратили их в удобный, роскошный, но функциональный интерьер. Вневременное преуменьшение — действительно чрезвычайно актуальная тема на борту».
«Большая лестница, ведущая из главного салона в пляжный клуб, создаёт идеальное место для развлечений», – продолжает Стерге. «Это очень впечатляющая особенность, которую нельзя найти ни на одной другой яхте. Сюда привлекается огромное количество естественного света, чтобы заполнить пляжный клуб».
Считается, что широкое использование чёрного дерева Macassar, эвкалипта и большого количества мрамора создаёт роскошную атмосферу на борту яхты и прочную индивидуальность, уникальную для владельца.
Уже более 100 лет Турция является важным контингентом в строительстве суперяхт. И, имея флот из 404 судов, страна может похвастаться показателями производства, которые выше, чем в Великобритании (378) и Германии (257).
Когда в середине 90-х годов объёмы турецких поставок начали расти, в условиях растущей экономики турецкий рынок суперяхт продемонстрировал большой потенциал — при относительно стабильном выпуске до 2006 года, когда в этом растущем секторе наблюдался значительный всплеск производства, что на 76,9% больше, чем в предыдущем году.
Нет никаких сомнений в том, что Турция предоставляет обширные возможности потенциальным владельцам, которые ищут умеренную стоимость на рынке новостроек. Активные верфи в регионе доказали, что они могут строить самые высококачественные суперяхты с отличным дизайном, не завышая при этом цен на свои суда.
В то время как Bilgin Yachts, возможно, запустили свой самый крупный на сегодняшний день проект, верфь работает по графику, чтобы ещё больше расширить спектр размеров, получив заказ на 85-метровую суперяхту, запланированную к поставке в 2023 году. В книге заказов верфи также есть спекулятивная 67-метровая сборка, поставка которой запланирована на 2022 год.