Для тех, кто пока не готов к приобретению дорогой роскошной яхты, подходит использование независимых досок. Для России этот вид водных развлечений пока дело новое. Единственным производителем электрофойлов является Алексей Черкасов, он же учредил фирму «World Water Technology». Он разрабатывает ефойлы, цепляющие своими техническими свойствами. Доска буквально парит над водной гладью, приводя человека в полный восторг. Кстати, это чудо технического прогресса способно разогнаться до 25 узлов – результат впечатляющий, не так ли? Как вообще разработчик додумался до такого новшества? О чем он сам поведал журналистам?
Интересные факты об электрофойлах
Под электрофойлом понимают доску, работающую на электромоторе и оснащенную подводным крылом. При разгоне крыло поднимается, доска начинает парить над водой. Электродвигатель крепится на мачте-ноге, длина ее составляет до 95 см.
Ефойл летает практически аналогично гидрофойлу. Хотя некоторые модели обладают довольно внушительным весом до 40 кг. Причем приспособление это работает автономно. Для него не нужен сильный ветер, не требуется катер, нет требований к волнам. Большая часть массы приходится на кормовую часть. Таким образом, райдер получает полную свободу действий. Он испытывает приятные легкие ощущения, как катается на катере, не задумываясь об особых технических трудностях. Единственное требование к райдеру – это обладание минимальным весом в 50 кг. Идеальный вариант – это человек с массой в 80 кг.
Электрофойл управляется при помощи пульта. На протестированной модели предусмотрено наличие магнитного ключа. Благодаря этой детали доска не сможет уплыть, бросив человека посреди океанических волн. Райдер спокойно может забыть об аккумуляторе, наслаждаться катанием около полутора часов. Полная разрядка аккумулятора достигается за два с половиной или пять часов. Но постепенно инновационный водный «летательный аппарат» потребует технической корректировки.
На данном этапе доработок требует только батарея.
На планете функционирует только шесть мастерских, где разрабатывают электрофойлы. Две из них относятся категории премиум-класса. Цена на каждое изделие составляет около 12 000 долларов.
Как производителю пришла в голову эта идея?
По словам Алексея Черкасова, он работал в иностранной компании, занимавшейся прогрессивными технологиями. Он пристально следил за модными тенденциями в развитии этого рынка и думал над разработкой роботов, сложных технологических изобретений. Однажды в YouTube он случайно набрел на ролик с участием человека, катающегося на доске над водой. Алексей долгое время находился под мощным впечатлением от увиденного. На тот момент Алексей доселе гидрофойлов не видел. Для него это показалось нечто из нереальных миров.
До этого часа он понятия не имел, ни сном, ни духом не знал о технических новшествах в водном транспорте. Будущему разработчику ефойлов стало интересно, он прошел дальше по ссылкам на YouTube канале. Было удивительно наткнуться на видеоролик британца, занимающегося у себя в гараже сборкой этого вида транспорта. Кроме того, англичанин выложил инструкции, приложил к ним файл в формате «Эксель», ссылаясь на агрегатор продаж eBay. В принципе любой человек, проходящий по ссылкам, может заказать все элементы, необходимые для сборки нехитрого агрегата. Понадобится редуктор, нужно купить мотто, сопроводить конструкцию мелкими деталями. В итоге Алексей Черкасов решил испробовать новое увлечение. В тот момент он даже не думал о продажах агрегата, который в будущем будет продавать даже в Америку. Случилось это событие 4 года назад.
Для этого он заказал в Китае 3D-принтер с разными головками. Благодаря коллеге, умевшему работать с этой аппаратурой, Алексей начал осваивать удивительное приспособление. Он напечатал детали, заказал комплектующие на eBay. В дальнейшем ему пришлось заказывать саму доску.
Вот с этим возникли трудности, поскольку в Москве он нашел только 2 людей, занимавшихся изготовлением досок крупного размера.
Подойдет ли Surf-доска?
Поначалу Алексей Черкасов подумал, что серфинг-доску можно использовать. Нашел мастера, проживающего в Украине, заказав ему доску с ящиком для аккумулятора, размещения системы управления. Несмотря на задержку доставки, доска все-таки дошла до заказчика. Все остальное у разработчика было готово и протестировано в обычной ванной. Все собранные детали он отправил в ОАЭ, поскольку в Москве на тот момент господствовала зима: активировать доску было невозможно.
Фойл спустили на воду, оснастив его датчиками тяги. После запуска оказалось, что все работает. Однако на практике первая доска развалилась. Утонуло все оборудование. В эти секунды, наблюдая за тонущим оборудованием, Алексей осознал, что нужно делать дальше.
Проанализировав перспективы на 10 лет вперед, решил посвятить дальнейшую жизнь разработке этой доски. Молодое поколение меняется, хочет осваивать новые технологии, пробовать ноу-хау. По подсчетам предпринимателя рынок продаж таких досок должен вырасти. Ожидается рост производства катеров.
Немного из истории развития ефойлов
Поначалу дебютные продажи успешно состоялись у американцев год назад. К ним присоединились австралийцы. Алексей рассчитывал удачно выйти на рынок, опередив американских коллег, однако сложности не позволили это сделать. Почему? Претендуя на серьезную разработку в российской фирме, Алексей столкнулся с баснословным ценником, практически равным по цене рублевскому особняку. По этой причине он решил заниматься поисками, работающих в этой сфере людей и договариваться непосредственно с ними. Им понравилась идея, разработка началась. С помощью умелых талантливых мастеров два с половиной года назад Черкасов владел уже четырьмя версиями досок. Две из них носили водометный характер и две были винтомоторного плана. Начались тестирования для людей с разной массой тела, разными возможностями катания.
Позже предприниматель понял, что производство в России запустить можно с большим трудом. Все дело в использовании очень дорогой продукции. Элементы для изготовления дебютного образца фактически обошлись как стоимость отечественного автомобиля. Изготовление по срокам срывалось, возникали проблемы с соответствием деталей чертежам. Некоторые компоненты элементарно друг другу не подходили. На заводе ответили: «Если вам нужно, возьмите напильник и подточите детали».
Инвестиции никак не окупались, и о конкуренции с американцами не могло идти речи. Алексей решил еще больше углубиться в эту тематику.
Алексей Черкасов – человек женатый. В тот период у него родился сын. Разумеется, супруга, мягко говоря, была шокирована его решением заниматься водными досками. Однако у Алексея были некоторые денежные накопления, потому он все-таки решил идти до конца. Итог – производство «перекочевало» в КНР, расцвело. При этом он отправил чертежи на разные заводы. Предприниматель несколько опасался за кражу идеи ноу-хау. Но, как говорится, «Бог миловал». Алексей вышел на конкурентную себестоимость, затем уехал в Китай и участвовал в сборке удачного образца. Но в этот момент финансы «запели романсы».
Новый инвестор
Предприниматель решил отыскать инвестора, составил бизнес-план, но связываться с этим бизнесмены не спешили. В результате Черкасов договорился с тем же китайским заводом, занимавшимся поставками досок для США и гидрофойлов.
Интересно! Бизнесмен признается, что большая часть брендовых продуктов в мире яхтинга и автомобильного сегмента производится в Китае. Он видел собственными глазами, что испанские Джетты тоже родом оттуда.
Подписав соглашение о неразглашении производственной идеи, предприниматель передал доску китайскому цеху. Дальше он начал искать материальные средства. Стоит отметить, у бизнесмена функционировал небольшой бар, он также владел smm-агентством, инвестировал деньги в криптовалютные средства. На последнем поприще он неплохо заработал, несмотря на некоторые потери.
Удивительно, что в качестве инвестора выступил сосед бизнесмена, причем он всегда жил рядышком! Как обычно случается, соседа Алексей не знал. Разговорившись, он понял, что тема водного транспорта мужчине интересна. Предприниматель пожаловался: проект затянулся на 3 года. Тогда сосед предложил ему деньги. Мужчины заключили договор, вместе улетели в Китай. В китайском цеху по-прежнему продолжали производить доски по чертежам Алексея. Причем предмет стал быстро расходиться на рынке. Российский бизнесмен был удивлен, ведь было подписано соглашение?! Но китайцы уверены: все, что попадает им в руки, автоматически становится их собственностью.
В цеху заявили, что они внесли небольшие изменения, этот продукт уже является их частью производства. При этом они использовали двигатель того же производителя с аналогичной мощностью, только применили другую модель. В итоге бизнесмену из России пришлось объединиться с ними, образовать совместное предприятие. Появился концерн «World Technology Water». В настоящий момент функционирует офис в Гонконге, набрана команда профессионалов, появилась клиентская база.
Секреты управления на удаленном расстоянии
Приходится каждый вечер посылать китайцами письма. При этом делать это сложно, долго и утомительно, ведь «там» на английском языке говорит только один рабочий. В итоге приходится иногда прибегать к услугам переводчика и делать замечания, если они не положили запасные запчасти в комплектацию. Однако китайцы уверены – они делают все правильно.
Масштабность производства
Как признается предприниматель, ежемесячно цех производит около 200 досок, хотя недавно удавалось производить меньшие в десятки раз объемы. Важным преимуществом в производстве отмечается сокращение себестоимости товара. Успешный результат – удалось снизить цену по сравнению с американскими моделями, беря во внимание налоги и таможенные сборы.
Алексей уже обзавелся сертификатом на производство товара, есть в его арсенале разрешительные бумаги от РФ и Европы. Отличается товар высокими конкурентными свойствами.
Наметился рост продаж?
Неужели каждый месяц удается производить по 200 досок и продавать в таком же объеме? По словам Алексея, китайцам удалось продать даже 125 единиц, так называемого, «сырого товара». С этих денег он получил от китайцев только возможность бесплатного использования произведенного товара.
Кстати, сосед наладил по всему миру финансовые сети и отвечает за юридическую сторону вопроса.
Все надо решать самому!
Бизнесмен не скрывает, на тесты он приезжает сам. Летом компания проходила сертификацию, в связи с чем бизнесмен решил сам участвовать в тестировании. Делегировать постороннему человеку полномочия слишком рискованно, слишком многое уже поставлено на кон. Кроме того, лето – время тестирования досок на море. Из-за солености воды доска вела себя иначе. Возникали неожиданные трудности с компьютерной техникой, пультами, дисплеем.
Как влияет на функционал фойлера соль?
Эта коварная штука пролезает во все даже самые труднодоступные уголки приспособления. «Летит» электроника, ржавеют детали, не выдерживают батарейки и винтовой сплав корпуса, куда они спрятаны. С пресной водой эксплуатационных сложностей с досками не возникает.
Морская вода требует разработки другой технологии. Команда бизнесмена уже проработала этот участок. Однако за лето ему удалось проехать все крымское побережье, увидеть кайт, вейтшколы, пообщаться с представителями яхт-клубов, посмотреть катера. Это общение навело на мысль, как правильно выстроить маршрутную линию для работника собственного предприятия. Крым дал еще положительный опыт: Алексей Черкасов познакомился с людьми, собирающимися взять доски для проката. Они же будут заниматься рекламой. Много деловых партнеров встретилось ему за это время на пути.
Востребован ли спорт на ефойлах?
К сожалению, пока что прогрессивные электрофойлы только осваиваются россиянами. На водных просторах страны курсирует лишь 10 американских досок, приобретенных по цене от 16 000 долларов. Эти доски относятся к премиум-сегменту. Черкасовских досок пока фигурирует только пять, причем три из них тестовые и находятся в арсенале Алексея. Бизнесмен предполагает рост популярности этого ноу-хау до 30 штук на следующий год. В чем причина низкого спроса? Дело в дефицитной информированности населения, незнании тонкостей устройства и неверия в отечественное производство. Некоторые люди ошибочно считают: американские модели лучше, ведь они стоят 12 000 долларов. Модель за шесть тысяч долларов, как у Черкасова, не пользуется спросом, или покупается только после тестирования. Как раз на этом этапе покупатель понимает, насколько доска хороша, и даже превосходит импортные вариации.
По техническим данным они ничуть не уступают американской модели.
Ключевые отличительные особенности российского электрофойла от американского варианта
Цена является основным признаком, отличающим американские модели от российских. Первые обходятся потребителям намного дороже, хотя покупка российской доски оказывается гораздо практичнее. Дело в том, что все запчасти и детали в России имеются в наличии. Для американских досок их надо заказывать, затрачивать дополнительные материальные средства, долго ждать доставку.
Пример из жизни! Испанские джетты ломаются из-за ерунды: в мотор попадает пакет. В итоге образуется ступор. Такая история случилась у знакомых Алексея Черкасова. Заказав набор деталей в июне, они получили их в октябре по прошествии сезона.
Покупающие доски за 12 000 долларов, применяют их не на российских волнах. На персональных яхтах они катаются в европейских или западных акваториях. В связи с этим рынок Алексея ориентирован на российские водные просторы.
Выгодна такая покупка для станций, школ, новичку на них будет легко учиться ловить волну и кайфовать от такого времяпровождения.
Для полетов на маленькой скорости требуется внушительное водоизмещение и большое крыло модели. Производственная линия Черкасова прилагает все усилия для выпуска надежных, стильных, высококачественных версий. В частности, ведется разработка пульта, позволяющего плавно увеличивать скоростные характеристики, исключая рывковые движения. Увеличивается безопасность. Доски Алексея изготавливаются из толстого карбона и наделены мощным крылом. Такой вариант подходит для краш-тестов, выдерживает нагрузку даже при наезде на подводные скалы. Такой момент случился в жизни самого предпринимателя. Он улетел, но доска осталась без повреждений.
«Неубиваемое» крыло
Экспертам прочность лодки очевидна. Особенно в этом деле важно устройство крыла. Но Алексей признается, слабым техническим звеном в этом деле пока остается пульт. Однако испытания идут в штатном режиме, к следующему лету они планируют выпустить новый, более совершенный пульт управления. Выгодным преимуществом сотрудничества с учредителем компании является подарок в виде сервисного обслуживания после покупки предмета. Новые пульты бесплатно поставляются в комплекте с досками для покупателей, совершивших однажды покупку.
Легко ли освоить водный транспорт премиум класса?
Как считает Черкасов, примерно за три часа можно научиться реально летать на доске. Даже при условии дебютной встречи с этим видом акватранспорта. Главный совет от профессионала – суметь скоординировать движения головы и тела. Тогда уже в первый час можно получить истинное наслаждение, сравнимое с ощущениями поездки на джетте. Оказавшись в воздухе, доска приобретает практически невесомость, одаривая космическими ощущениями и эмоциями.
Рекомендации по соблюдению безопасности
Ключевым правилом в обучении является четкое выполнение инструкций тренера. Невозможно научиться управлять доской с первых минут встречи с ней. Уверенность в своих силах – еще один рецепт в копилку опыта грамотного спортсмена.
О скоростных показателях
Максимальная скорость доски составляет до 45 км/ч. Это ограничитель, не позволяющий двигателю сломаться. Кроме того, это юридическая составляющая вопроса: мотор не должен давать больше 4 кВт по закону.
Как обстоят дела с водоохранными службами?
Конечно, ГИМС может поинтересоваться необычным транспортом. Однажды история подобного рода случилось с самим Алексеем во время эксперимента с доской. Однако сотрудник, увидев электрическую модель, не выбрасывающую в воду вредные вещества, спокойно отъехал.
Можно ли делать трюки на электрофойле?
Американцы экспериментирует, прыгая на доске, хотя Алексей предупреждает, что делать этого не нужно. Дело в том, что во время выпрыгивания из воды винт останавливается. Доска тяжелая, она взлетает, затем падает и останавливается. Словом, проделывание трюков – явление проблематичное.
Разница между ефайлом и обычной версией
Традиционные варианты весят чуть меньше по сравнению с доской Черкасова. Неплохо летается на обычных моделях, надо лишь приспособиться к дыханию. За катером гораздо сложнее двигаться. Предстоит держаться и удерживать фал, необходимо контролировать корпус тела. Фал может провиснуть, дергаться. Осложняется обстановка разной скоростью волн на участках.
На доске преодолевать волны гораздо проще.
Легко ли ломается ефойл?
Удары молотком, пожалуй, сломают любую вещь. Доселе проблем не возникало. Однажды сломалась мачта, ударившись о твердый предмет в открытом море. Парень столкнулся с рыбиной, но вернулся на доску.
Перспективы предприятия
Вместе с китайцами бизнесмен разработал собственный двигатель. В октябре они готовятся получить сертификаты. Новые силовые узлы наделены гораздо большей мощностью, меньшим размером и энергоэффективностью. Производство досок так называемого «Про-уровня» с водометным мотором, одаривает владельца большим комфортом и скоростью не менее 30 км/ч. В планах разработчики наметили уменьшить размеры досок, вес, идут пробы с надувными вариантами.
В таком случае уйдут некоторые проблемы, связанные с транспортировкой досок. Пока что на пассажирском самолете запрещается перевозка литий-ионных батареек. Выходит, в путешествие эту доску с собой взять нельзя. Алексей надеется продавать доски в России, которые пойдут на экспорт в Барселону, Эмираты, на Бали. Он планирует создать закрытый шеринговый клуб для клиентов, чтобы они могли катать доски в любых точках мира.
Бизнесмен уверен: за ефойлами – будущее!