Приобретение парусной яхты – это очень непростое дело, которое сопряжено с муками выбора, долгим поиском и продолжительными переговорами. Ведь яхта, словно любимая женщина, выбрав которую единожды, закрываешь впоследствии глаза на некоторые её недостатки, пока вы плывёте с ней на одной волне. Даже если в качестве варианта покупки вы рассматриваете стальные парусные яхты.
Подобные лодки являются отдельной и очень интересной темой для рассмотрения.
Главным вопросом, который становится перед столкнувшимися с ними – почему применяется сталь в качестве материала корпуса и для каких лодок она применима?
Данный металл применяется для изготовления судовых корпусов уже очень давно. Ещё в начале прошлого века особого обилия различных материалов не наблюдалось, тогда как производство стали шло полным ходом. В результате она стала надёжной заменой деревянным корпусам. Тем более, что сталь обладала рядом преимуществ, в частности высокой прочностью. Это позволяет не бояться столкновения с твёрдыми предметами на воде и вмерзания лодки в лёд. Подобное свойство увеличивает живучесть судна и его экипажа.
Впрочем, сталь не лишена недостатков. Основными являются подверженность воздействия коррозии и довольно приличный вес. Но если первое достаточно оперативно решается посредством профилактических и капитальных ремонтов, то большой вес стального корпуса изменить не получится. Поэтому ежели вы решили купить стальную парусную яхту, то примите данный факт к сведению.
Но для чего же используются такие тяжёлые лодки? В основном это стальные парусные экспедиционные яхты, рассчитанные на длительные путешествия и способные выдерживать высокие нагрузки. Именно прочный корпус позволяет им выживать в условиях агрессивного волнения и предохраняет от возможных встреч с твёрдыми телами (топляками, небольшими льдинами, крупными морскими обитателями и т.п.). Благодаря этому стальные парусные яхты для океана намного более пригодны, чем их стеклопластиковые или же деревянные аналоги. Однако скоростной такую лодку не назовёшь. Высокий вес не позволяет развивать большие скорости. И на соревнованиях без кандикапа (специального подсчёта результатов гонки с учётом конструктивных особенностей яхт-участниц регаты) тягаться с более лёгкими противниками особо не получится. А вот для семейных путешествий вокруг света, где не требуется большая скорость, яхта парусная стальная 20 метров длинной будет самый раз. Такие лодки чаще всего максимально автоматизированы, дабы упростить яхтсмену управление ими. Также они обеспечены большими запасами воды и топлива для увеличения автономности путешествия. А благодаря использованию паруса, как основного движителя, такие яхты весьма экономичны.
Но хорошая стальная парусная яхта, купить которую вы вознамерились, даже не смотря на указанный выше недостаток достаточно редкий товар. Владельцы не спешат распрощаться с подобными надёжными судами. Да и разбросаны они по миру. Чтобы подыскать необходимую лодку с полностью соответствующими под ваши требования характеристиками, оптимальнее всего обратиться к специалистам, имеющим большой опыт в поиске, покупке/продаже и оформлении яхт. Такие специалисты работают у нас – в Cofrance SARL. Наша компания является ведущим русскоязычным яхтенным брокером в Европе. Мы сможем вам помочь в любой операции или проблеме связанной с яхтами. Обращайтесь – мы рады оказаться полезными вам!