В ЕС имеется очень большое количество судов, которые находятся там незаконно, либо потому, что они имеют неправильную маркировку, либо изготовлены по неутвержденным образцам, либо потому, что были импортированы без прохождения надлежащего процесса утверждения. Вы должны быть особенно осторожны с лодками, изготовленными в США и импортируемыми физическими лицами.
Европейская комиссия представила Директиву по прогулочным судам 94/25/EC для обеспечения единообразного уровня безопасности при проектировании и производстве прогулочных судов по всей Европейской экономической зоне (ЕЭЗ). Директива применяется ко всем судам спортивного и развлекательного назначения с длиной корпуса от 2,5 до 24 метров и была первоначально введена в 1994 году, вступила в силу 16 июня 1996 года и 15 июня 1998 года после переходного периода стала законом. С 1 января 2006 года шум и выбросы двигателей прогулочных судов в Европе стали частью Директивы, и в настоящее время в неё включены и водные мотоциклы.
Все лодки и яхты, построенные после 16 июня 1998 года, выставленные на продажу или введённые в эксплуатацию должны сопровождаться Декларацией о соответствии. Она подтверждает, что судно соответствует Основным требованиям безопасности (ESR), содержащимся в Директиве. На судне также должно присутствовать руководство по эксплуатации, содержащее информацию о безопасном использовании судна. Декларация о соответствии прилагается к руководству по эксплуатации, и оба эти документа должны храниться на судне, во время его продажи. Все элементы, на которые распространяется Сертификат соответствия, должны иметь маркировку СЕ, исключением является только то, если они были изготовлены вместе с лодкой.
Существуют некоторые исключения, относящиеся к судам, построенным до 16 июня 1998 года, и историческим копиям, но для работы с ними вам действительно понадобятся специальные навыки.
Директива требует, чтобы подержанные лодки, впервые импортируемые и размещаемые на продажу или для оказания услуг в ЕЭЗ (после 16 июня 1998 года), должны иметь маркировку CE, выдаваемую специализированной компанией. Однако в Директиве не содержится специального положения для подержанных лодок, которые не имеют точного определения на всей территории ЕЭЗ, поскольку каждая страна по-своему интерпретирует законодательство, и зачастую подержанные лодки не в состоянии его соблюдать. Это часто означает, что подержанные суда могут не иметь маркировку CE и, следовательно, не могут быть законно импортированы.
Как BMF, так и RYA принимают активное участие на всех этапах разработки RCD. Если вам понадобится более подробно разобраться в этих вопросах, в качестве отправной точки я бы предложил веб-сайт RYA. Введя в Google [RYA CE маркировки RCD], вы получите документ на веб-сайте RYA ‘Руководство по соответствию RYA Директиве по прогулочным судам’. Это отличная отправная точка для вашего изучения вопросов, касающихся маркировки RCD и CE.
Будучи брокером, в самые первые дни вам нужно решить:
- Намереваетесь ли вы стать экспертом во всей области маркировок RCD и CE и займёте свою нишу бизнеса по работе с судами, которые могут иметь слегка подозрительное происхождение
- Вы признаете, что эта область слишком сложна для повседневной работы и принимаете решение остаться с простыми сделками, законность которых легко доказать
Вы можете сделать успешную карьеру в любой из этих областей, но я настоятельно рекомендую вам не пытаться смешивать их. Если вы выберете вариант 2, найдите брокера, которого вы сможете порекомендовать, когда потенциальный клиент постучится вам в офис, предлагая сделку с ‘сомнительным’ судном. Если же вы выбрали вариант 1, то вам необходимо сообщить о своих специальных навыках в этой области другим брокерам, которым могут понадобиться ваши услуги.
Полный список статей цикла – Краткое введение в яхтенный брокераж