Акватория Черного моря принимает Кубок класса «Диам 24», в котором принимают участие 6 команд.
Впервые Россия встречает участников на этом соревновании. Яхтсмены обретают в этом состязании уникальный опыт. Экипажи сформированы из 3-4 яхтсменов, в составе которых два профи. Требования к скоростным показателям постоянно растут, превращая гонки в практические «Формулу-1» на волнах. Но популярность скоростных классов растет по планете. Энтузиасты способствуют проведению гонок в этом классе на российской территории. Регата клубов – это дебютный шаг в развитии парусного спорта в этом направлении, давая возможность спортсменам проявить мастерство в совладании гоночными «болидами».
Что такое «Диам 24»
По словам А. Малыгина, высококлассного гонщика, эта лодка производства Франции, рассчитанная на высокие скорости. Яхта носит спортивный характер и требует сильные физические данные, стаж управления лодками. Вместе с А. Селивановым Малыгин дебютировал в качестве гонщика тримарана во французской Бретани. Тогда гонка стала источником вдохновения для Андрея, дав понять, что лодка великолепно проявляет маневренность, безопасность, скорость. Россия еще не встречала такие парусники. Тримараны привлекли аудиторию, неравнодушную к яхтингу, сразу. У лодок уже начали появляться фанаты.
«Проба пера» для гонщиков
Многие чемпионы решили попробовать себя в деле управления этой лодкой. Среди этой «жемчужины» чемпионов – Денис Грибанов, отличник из класса «470». Российский чемпион в яхтах «Финн» А. Селиванов тоже стал поклонником этого судна. Не равнодушен к лодке и многократный чемпион («49 ER») Ян Чех. Не остается в стороне призер Национальной Лиги-2021 В. Сережкин. Также входит в этот «золотой состав» В. Шелудяков, как и другие созвездия в парусном спорте. В итоге на старте насчитали 20 гонщиков, нашедших в тримаране нового поколения отражение собственных амбиций.
Что говорят авторы проекта?
Алексей Селиванов, который организовал и участвовал в регате, считает, что тримараны отличаются скоростью, дающей «перезагрузку» понимания устройства соревнований. За 30 минут волновые колебания ощущается, давая яхтсмену получать иные приятные чувства от ощущения. Волнение, дыхание моря чувствуется на нижнем знаке, хотя старт берется на участке, где волны нет. Такого кайфа не ощущается ни от какой другой яхты!
Выйдя во французскую акваторию, спортсмены наблюдали лишь море. Но уже через полчаса, незаметно для себя, они обошли островную территорию, не ожидая бешеной, неуловимой при этом, скорости. Ветер от 14 узлов позволил выйти потренироваться с конкурентом из Ростова. В течение всей тренировки рулевой лишь мурчал и урчал от несомненного удовольствия, восхищения лодкой. Рулить просто, судно идет, как по маслу, давая полноту безопасности.
Первый этап
Гоночный комитет устроил «забег» в три этапа. Благо, погода благоприятствовала, выдав южную порцию ветра с 14 узлами. Гонка вышла яркой, со здоровой конкуренцией. Вадим Механиков, выступивший на Кубке в качестве основного судьи, рассказал, что день отлично складывался. Ветер дул с юга, окатывая полезной волной с моря. Гоночный ветер и температура +18 градусов подарила незабываемые эмоции.
Разнообразие в дизайне парусных полотен, на старте красовались лодочки, создавая пеструю мозаику. Романтика приключений, мощь лодки – что может быть лучше для истинного любителя парусов! По его мнению, такие гонки способствуют продвижению яхтинга в РФ. Это красивый вид спорта, помогающий определить жизненные ценности, отыскать самого себя
Итоги
Пока в лидерах числится Я. Петров, отличные результаты показывает команда В. Шелудякова и Н. Дорошенко. Первую гонку выиграли команды благодаря слаженной работе, обеспечив преимущество перед конкурентами. Отрыв этой команды от других составляет одно очко. Потому впереди ожидается плотная борьба за результат.
Вячеслав Шелудяков уверен в лодке, которая способна обогнать даже ветер. Гоняться на тримаране в разы увлекательнее, чем на других катерах. К сожалению, его команда отпустила конкурентов, ошиблись с выбором стороны. Наказание – по делу: маленькое отставание в одно очко. В остальном тримаран несколько схож с «Накрой-17», эта белоснежная красавица стала давней проверенной подругой для яхтсмена. На ней плыть намного труднее, отчего управление дается нелегко. В два-три раза быстрее «Диам-24» осуществляет мечту любого спортсмена.