На фоне подготовки отрасли к повторному собранию на долгожданных яхт-шоу в Каннах и Монако после перерыва последних двух лет, вызванного пандемией, Мальта продолжала создавать и совершенствовать надёжные решения, доступные владельцам частных и коммерческих яхт.
Начало пандемии фактически совпало с несколькими ключевыми благоприятными событиями, влияющими на регистрацию и импорт коммерческих яхт, а также на структурирование операционной аренды в соответствии с мальтийским законодательством. Они сослужили клиентам хорошую службу в последние месяцы, когда продажи и покупки достигли беспрецедентных высот, поскольку клиенты отправились в море в поисках уединения, удовольствия и безопасности.
A. Обновлённое руководство по НДС при аренде прогулочных яхт
12 марта 2020 года власти опубликовали пересмотренное Руководство по НДС при аренде прогулочных яхт, за которым последовали долгожданные новости об официальном отзыве Европейской комиссией своих действий против Мальты в отношении аренды яхт в октябре 2020 года.
В то время как общий принцип заключается в том, что полное налогообложение на Мальте применяется, если местом сдачи в аренду является Мальта, в Руководстве предусмотрен метод корректировки, основанный на фактическом эффективном использовании прогулочной яхты в пределах и за пределами вод ЕС, рассчитываемый на основе периода времени, в течение которого прогулочная яхта использовалась в общем и использовалась за пределами территориальных вод ЕС.
В целях применения Руководства арендатор (физическое/юридическое лицо, сдающее яхту в аренду) должен предоставить арендодателю (мальтийской компании, владеющей яхтой) данные для определения фактического эффективного использования и пользования арендатором прогулочной яхтой в течение срока аренды. Это будут журналы яхты, подтверждения и счета, журналы позиционирования GPS/AIS и так далее.
Эти руководящие принципы найдут своё применение в контексте договоров операционной аренды, созданных в соответствии с законодательством Мальты, которые будут сформулированы в соответствии с передовой практикой для обеспечения соответствия толкованиям ЕС и решениям Европейского суда. Полученные в результате модели предлагают владельцам гибкость в отсрочке НДС при приобретении яхты, в то же время, позволяя, применять чёткие принципы в отношении того, каким образом НДС взимается с арендатора в течение периода аренды, исходя из фактического использования яхты.
B. Упрощённые процедуры импорта
Мальта в течение многих лет предлагает эффективные и привлекательные процедуры для импорта коммерческих яхт, которые предназначены для свободного обращения в ЕС, чтобы дать им возможность проводить свой сезон фрахтования в Средиземном море. Следующие меры ещё больше укрепили существующие процедуры, в результате чего импорт яхт в ЕС через Мальту всё чаще становится предпочтительным вариантом как для международных консультантов, так и для владельцев:
– Если коммерческая яхта импортируется мальтийским юридическим лицом, отменяется требование импортирующего юридического лица о создании банковской гарантии, позволяющей отсрочить уплату НДС при импорте;
– Если коммерческая яхта импортируется юридическим лицом, не являющимся владельцем ЕС, уменьшение суммы банковской гарантии, необходимой для отсрочки НДС при ввозе, до эквивалента 0,75% от стоимости яхты, на которую будет распространяться ограничение в размере один миллион евро (1 000 000 евро).
C. Введение в действие нового Кодекса пассажирских яхт
Новый Кодекс пассажирских яхт (PYC) был выпущен Управлением торгового судоходства Мальты 24 мая 2021 года, чтобы удовлетворить потребности отрасли, вызванные продолжающимся ростом размеров коммерческих яхт. До вступления в силу PYC коммерческие яхты, зарегистрированные под флагом Мальты и перевозящие более 12 пассажиров, должны были удовлетворять более обременительным требованиям, аналогичные требованиям, предъявляемым к пассажирским судам, поскольку они не подпадали под действие Кодекса торговых яхт Мальты.
Признавая необходимость в кодексе, специально предназначенном для больших коммерческих яхт, перевозящих более 12 пассажиров, Мальтийский регистр разработал кодекс, предназначенный для пассажирских яхт, перевозящих более 12 пассажиров и до 36 пассажиров, не более 200 человек и совершающих международные рейсы.
D. Пересмотренный Кодекс коммерческих яхт
Пересмотренный Кодекс коммерческих яхт 2020, также представленный Управлением торгового судоходства в начале этого года, обновляет и заменяет Кодекс коммерческих яхт 2015 года. Поправки и дополнения, внесённые Кодексом, в значительной степени направлены на усиление аспектов безопасности коммерческого яхтинга, а также на удовлетворение особых требований технологического рынка отрасли – всё это в соответствии с безопасностью и международными правилами и стандартами.
Пересмотренный Кодекс основан на значительном опыте Регистра Мальты в качестве ведущего яхтенного флага, а также на технических и коммерческих консультациях, полученных в результате консультаций со строителями, ремонтными верфями, классификационными обществами и заинтересованными сторонами в отрасли. Основной целью остаётся создание более экологичного и безопасного флота коммерческих яхт под флагом Мальты.
E. Коммерческая яхта – Рекомендации по замене прогулочной яхты
Торговое управление также опубликовало новое Руководство, касающееся процедур и требований для перевода яхт с коммерческой регистрации на прогулочную и наоборот. Принимая во внимание возросшую потребность владельцев в гибкости в использовании своих яхт, эти последние рекомендации предлагают владельцам и операторам долгожданную ясность и эффективность при обращении к реестру с запросами такого рода. Руководящие принципы предусматривают, что при наличии необходимого режима освидетельствования, сертификации и соответствующих условий количество изменений и их продолжительность не ограничены.
Яхтенный рынок оказался не только устойчивым, но и способным к процветанию в самые сложные времена. Имея под рукой широкий спектр юридических инструментов и логистических услуг, выгодное расположение Мальты и отличное сотрудничество с властями, разумно рассчитывать на продолжение обслуживания владельцев с глубокими техническими, практическими и юридическими знаниями в этой уникальной отрасли.
Информацию о мальтийских решениях для суперяхт предоставила Элисон Вассалло, партнёр мальтийской компании Fenech & Fenech Advocates.