Когда к марине приближается катамаран Privilege, собственники других морских судов точно знают, что человек, находящийся на борту такого катамарана умеет по-настоящему ценить комфорт, а также приватность и королевскую роскошь.

Ставка, сделанная на два остова

Впервые объединить два морских судна в единый остов с целью повышения грузовместимости и существенного увеличения мореходных свойств попытались жители Индии еще в пятом столетии нашей эры. Однако история трансформации древнейших индийских морских лодок в великолепные суперяхты нелинейна. Стоит отметить, что достаточно продолжительный период времени конструкцию катамарана даже не рассматривали для создания круизных морских судов. Только в восьмидесятых годах прошлого столетия впервые появились материалы, а также инженерные решения, которые могли бы перевоплотить обычный катамаран в роскошную яхту.

При этом конструктивные особенности катамарана дают множество неоспоримых достоинств, которые недоступны обыкновенным суперяхтам. Первым таким преимуществом стало увеличенное полезное пространство. В остовах ультрасовременных катамаранов можно легко разместить достаточно комфортабельные каюты, в то время как их соединяющий мост предоставляет возможность разместить просторное салонное помещение. Вторым «плюсом» двухкорпусного морского судна является повышенная первоначальная остойчивость, которая в разы выше, нежели у однокорпусных суперяхт. Помимо этого, катамараны имеют еще одну уникальную особенность – зависимость предельно допустимой скорости от высоты моста.

Таким образом, чем выше надстройка, тем лучше мореходность и о борт будут ударяться значительно меньше волн.

В настоящее время среди огромного количества изготовителей катамаранов парусного типа, предназначенные для чартера и круизных путешествий, сформировался перечень лидеров. Среди лидирующих компаний по производству яхт и катамаранов оказались Лагун, Санриф, Наутитек, Свисс Катамаранс, Катана и Привиледж.

Судоверфь Привеледж Марин в этом перечне занимает особую позицию. Архитекторы катамаранов Привиледж ориентируются не только на мореходные свойства, но еще на эргономике салонного помещения и кают. Privilege сочетает в себе качественную сборку и комфортабельность. Для отделки салонов используются только дорогостоящие материалы.

Безупречное качество главнее всего

Так, в начале 80-х годов, яхт-сообщество скептически относилось к коммерческому потенциалу круизных катамаранов, поэтому первые модификации таких судов возводились исключительно яхтсменами-энтузиастами. Таким первооткрывателем стал Филипп Джинто, двукратный победитель ЧМ в кругосветных путешествиях. Первый ультрасовременный катамаран он соорудил для своей семьи и не подозревал о том, что даст толчок для одной из лидирующих судоверфей.

Так, судостроительная компания Jeantot Marine появилась в 1985 году в Ле-Сабль-дОлон. Тогда яхтсмен привез впервые на французскую экспозицию свой катамаран, где его лодка получила ошеломляющий успех. Таким образом, судоверфь максимально быстро наладила производственный процесс катамаранов под торговой маркой Privilege и уже к 1989 году начала занимать лидирующую позицию в сегменте мультикорпусных суперяхт в Америке. Спустя некоторое время судоверфь получила наименование Привиледж Марин. Так, катамараны Привиледж 45-й и 42-й серии получили награду «Лодка года». И с того момента Привиледж взяла курс на применение только дорогостоящих и качественных материалов. Это касается как изготовления остова, так и внутренней облицовки.

Отделка жилого помещения морских судов Privilege осуществляется с применением следующих пород древесины: ореха, клена либо вишни. Клиенту предоставляется две вариации исполнения салонного помещения – глянцевый и матовый. При производстве мебели, а также всевозможных пристенных панелек в глянцевой вариации поверхность древесины первым делом обрабатывают спецсоставом, а потом лаковым веществом в несколько слоев. Это обеспечивает высокую устойчивость к царапинкам и износу, а также не оставляет каких-либо следов от рук.

Прекрасные мореходные свойства Привиледж достигаются за счет применения инновационных технологий. К примеру, в плохих метеоусловиях ахтерштаг предоставляет возможность приподнять стаксель, а оригинальная форма поплавков существенно минимизирует удары морских волн. Передняя балка соединяющего моста сделана в форме «крыла чайки», которая только упрочняет конструкцию морского судна. При изготовлении остова, переборок и палубы используется методика вакуумной инфузии с применением винилэфирной смолы, благодаря чему будут отсутствовать пузырьки и увеличиваться прочность лодки, а также звуко- и теплоизоляция.

Парусное оснащение Привиледж отличается еще и своей технологичностью.

Реализация гоночных технологий на крейсерских судах

Эти и многие другие передовые технологии являются заслугой французского архитектора Марка Ломбара, возглавляющего бюро МЛ Дизайн Груп. Данная организация на протяжении долгих лет занимается разработкой ультрасовременных катамаранов Привиледж.

Команда специалистов МЛ Дизайн Груп состоит из бывших студентов Технологического университета Саутгемптона. К ним относится и Ломбар, и его коллега Э. Леве, который еще по совместительству занимает должность проектного менеджера.

Ответственным за мореходные свойства лодки является специалист по гидродинамике Л. Хетс.

Стоит отметить, что организация не ограничивается одной категорией морских судов. Так, МЛ Дизайн Груп имеет в своем портфолио как круизные парусные суперяхты, так и моторные скоростные болиды. Кроме того, в нем есть и 140-футовая парусная лодка FridayStar 140, однако настоящую известность Ломбару принесли многокорпусные морские суда. В первую очередь, это касается 60-футовых гоночных тримаранов, относящиеся к категории ОМРА 60.

Таким образом, Ломбар действительно умеет качественно создавать многокорпусники, применяя при их разработке в качестве круизных судов опыт, накопленный при изготовлении гоночных лодок.

Модельный ряд лодок Privilege

Сегодня судостроительная компания Привиледж Марин выпускает шесть модификаций катамаранов, диной от 13,5 до 22,7 метров. Однако самый большой интересов представляют более старшие модели.

Серия 5

К такой серии относится 50-футовый катамаран, который отличается хорошими формами надстройки. Некоторые могут посетовать на то, что такая крыша занимает много места, однако данная форма кровли только улучшает мореходность лодки. К тому же, такое судно обладает небольшой парусностью, по этой причине его легко пришвартовать при боковых ветровых порывах.

В салоне комфортно расположен Л-образный диванчик, оснащенный выдвижными блоками и трансформируемый столик, за которым могут свободно разместиться до 8 гостей. Так, вариация лодки Halfowner предполагает наличие четырех кают, включающая увеличенную площадь каюты самого судовладельца. А вариант Owner предусматривает то, что каюта собственника расположена на мосту и располагается обе стороны поплавков. В результате этого, ширина мастер-каюты достигает семи метров.

Однако фирменной «фишкой» Привиледж является наличие огромной двухспальной кровати, которая расположена по центру.

Так, при длине в 17,1 метр, ширине – 7,98 метров, а также водоизмещении в 16 тонн, лодка имеет осадку в 1,57 м. Горючего на восемьсот литров хватает на то, чтобы моторы работали без дозаправки не один день.

Серия 6

Шестая серия включает в себя 65-футовые катамараны, которые будут идти более шустрее и намного тише своих предшественников.

Так, шестая категория катамаранов имеет высочайший мост, а, соответственно, и быстроходность.

Все-таки катамаран круизного типа предназначен для проведения отдыха на воде с родными и друзьями, а не для регат. Тут крайне важно, чтобы не нарушался покой ни владельца, ни гостей. Данная лодка идет крайне тихо и при высокой волне, не издавая какого-либо скрипа. Это было реализовано за счет того, что мебель полностью заламинирована в остов и переборки.

Просторная надстройка и большая кормовая площадка предоставляют хорошие возможности для отдыха на воде.

По традиции Привиледж Марин предлагает своим клиентам несколько вариаций планировки внутренних помещений. Так, мастер-каюта собственника, расположенная у кормы, составляет 6 метров в ширину, а три гостевые каюты имеют отдельный санузел и душевую. Пятая каюта предназначена для экипажа. Также такая лодка имеет свою библиотеку и просторную обеденную зону, которая способна принять до 10 пассажиров.

Серия 7

В настоящий момент флагманом этой яхтостротельной компании является 7 серия лодок Привиледж, которая имеет длину 22,7 метра и ширину 11,9 метров. В конструкции такого современного морского судна нашли широкое применение оригинальные решения, которые не свойственны катамаранам. К примеру, в качестве дополнительной опции на надстройку монтируется вспомогательную кухню. Основная кухня разделена от салонного помещения и укомплектована всей необходимой техникой, которая включает посудомойку и шкафчик для хранения вина.

Полезное пространство судна приближается к показателям, присущим яхтам нового поколения. В модификации «для собственника» площадь жилого помещения составляет свыше 19 метров. И это без учета офисного помещения и санузла.

Жилое помещения для гостей, в количестве трех единиц, оснащены раздельными санузлами и душевыми кабинами.

Подводя итог, можно сделать вывод о том, что Privilege – это современные катамараны, благодаря которым любители водных путешествий испытывают настоящее наслаждение. И это является привилегией для тех, кто любит путешествовать на самых привлекательных катамаранах.