Многие считают, что комфортные яхты, предназначенные для длительных путешествий, не могут участвовать в регатах из-за низкой скорости. Конструкторы верфи Conyplexco опровергли это заблуждение, создав модель яхты Contest 42. При желании клиента судно дополняется спортивным вооружением, которое ничуть не влияет на комфорт.
Contest 42 можно сравнить с минивэном. Многие из этих автомобилей способны развить высокую скорость — нередко она превышает двести километров в час. Но при этом внутренняя часть обладает достаточно высоким уровнем комфортабельности: присутствует акустическая система, холодильная камера, кондиционер и так далее. Благодаря этому появляется возможность преодолевать большие расстояния с удобством.
Компании по производству автомобилей с каждой новой моделью увеличивают мощность двигателей. Верфи, которые занимается производством комфортных яхт, делают то же — устанавливают более развитое снаряжение. Судно Contest 42, разработанное одним из самых опытных яхтенных конструкторов в мире, весит около тринадцати тонн. При этом оно обладает очень высокими скоростными характеристиками в сравнении с аналогичными яхтами.
Производитель судна предлагает достаточно широкие возможности кастомизации — присутствует возможность установки карбоновой мачты, глубокого свинцового фальшкиля и ламинатных парусов. Все это в сочетании с жестким корпусом, разработанным по новейшим технологиям, позволяет развивать высокую скорость. Но, несмотря на все это, яхта обладает весьма неплохими показателями комфортности.
На ней присутствует шесть мест для сна, два гальюна, достаточно вместительный аккумулятор, способный обеспечить все нужды посетителей яхты, и современный генератор электроэнергии.
Индивидуализация яхты
Первая модель нового судна была построена вовремя и клиент получил ее в оговоренный срок. Перед передачей в руки заказчика яхта поучаствовала в выставке. Это судно уже готово к участию в любых соревнованиях, и для этого не нужно будет проводить доработку и модернизацию. Согласно заявлению Марселя Оффер Айнса, представителя руководства верфи, целью компании стало создание комфортабельного гоночного судна. Эта яхта также прекрасно подходит и для неспешных путешествий.
Владелец может выбрать судно, идеально подходящее для его нужд. Компания-производитель предоставляет клиенту возможность выбора идеального варианта яхты. На данный момент при покупке можно выбрать один из сорока пяти типов внутреннего убранства и планировки яхты. Кроме того, есть пять дополнительных вариантов кокпита.
Помимо этого, разработчики предоставляют заказчику огромное количество вариантов снаряжения для самых разных целей. Данная верфь впервые в истории предоставляет клиентам такие возможности кастомизации яхты такого размера. Это — настоящая платформа, на основе которой клиент может выбрать идеально подходящее для его целей судно, обладающее всеми необходимыми характеристиками.
В более крупных судах этой серии достаточно давно используется такая методика. Сначала строится основа — корпус и некоторые его элементы, а после того, как покупатель подберет для себя необходимый вариант из большого списка, строятся и отделываются внутренние помещения. Этот подход оправдывает себя для дорогих яхт больших размеров, ведь они производятся в относительно небольших количествах. А вот суда вроде Contest 42, размер которого составляет двенадцать метров, выпускаются очень большими партиями. Из-за этого возможность полной индивидуализации отсутствует, но верфь все равно сумела создать весьма широкий выбор вариантов внутренней планировки.
При строительстве яхты используется метод, который отличается от более крупных моделей. Дизайн больших яхт вроде Contest 72 заранее согласовывается с заказчиком, а после этого начинается непосредственное строительство. С Contest 42 такая возможность отсутствует, ведь яхта выпускается очень большой серией.
Широких возможностей кастомизации удалось достигнуть за счет постройки большого количество разных вариантов яхт заранее.
Эта яхта выделяется на фоне предыдущих проектов голландской верфи. Conyplexco очень давно не выпускала яхт с кормовым кокпитом. По заявлению Офферайнса, расположение кокпита в центре оправдывает себя только на более крупных судах, а в данном случае расположение на корме имеет гораздо больше преимуществ.
Испытания яхты
Испытание первой модели Contest 42 проходило при достаточно хороших погодных условиях. В ожидании выхода на воду все нервничали, включая представителей компании-производителя. Дело в том, что ранее данное судно ни разу не тестировалось полноценно — прошло небольшое путешествие, которое не могло дать полной информации о состоянии яхты. Организаторы отправились на судне в Амстердам, и, пройдя не очень большое расстояние, остановились.
В состав команды, которая испытывала новое судно, входил Франц Хинфельаар — известный яхтсмен, неоднократный участник Кубка «Америки», один из руководителей голландского отдела North Sails. Именно эта компания разработала современные паруса для новой лодки.
Ветер внезапно резко усилился, и судно начало стремительно увеличивать свою скорость. При ветре, скорость которого составляла шестнадцать узлов, судно развивает скорость в восемь. Курс — сорок градусов к ветру. Яхтсмен добил гидравликой ахтерштаг. Это необходимо для того, чтобы будущая настройка грота оказалась более правильной. Погон каретки в разных версиях яхты располагается в разных местах. Так, в версии для спортивного использования он находится неподалеку от кокпита, а вот в версии для спорта и круизов он находится на крыше рубки. Также существует третий вариант, но в нем погон отсутствует вовсе. Он предназначен для людей, которые путешествуют в одиночку. В одиночном управления судном очень важную роль играет гидравлическая оттяжка гика.
Ветер во время испытания был достаточно хорошим, и команда была в нетерпении, и достала геннакер. Этот парус площадью в 94 квадратных метра тянул судно на очень высокой скорости. Волнение на воде было минимальным. Система управления судном отличается достаточно высоким качеством и современностью, так что судно на действия рулевого отзывается легко. Яхта шла по заранее выбранному курсу.
Ветер резко затих, и команда ждала шквала, но он продолжил слабеть и яхта существенно снизила свою скорость.
Эту небольшую прогулку трудно было назвать настоящим яхтенным испытанием, но она дала понять главное — судно способно без проблем передвигаться на высокой скорости.
Вскоре был пройден еще один тест, на этот раз второго судна. Его конструкция существенно отличалась — мачта там не была приспособлена для спорта, а погон вовсе отсутствовал. Эта версия считается одиночной. В этот раз ситуация с ветром была не очень хорошей, но, несмотря на это, ходовые качества судна были достаточно хороши.
Внутренние помещения
Внутренние помещения судна хорошо освещаются за счет большой площади иллюминаторов. Кроме того, немаловажную роль в этом играет отделка материалов — дизайнеры выбрали выбеленный дуб в качестве основного материала. Однако по желанию заказчика можно изменить отделку помещений — существует несколько вариантов. В камбузе рабочая часть и вовсе сделана из белого материала. Такой дизайн, кроме красивого внешнего вида, имеет еще одно достоинство — грязь можно легко заметить и убрать. По желанию заказчика можно выбрать и другой цвет.
Вне зависимости от вариантов размер коек остается одинаковым. При приобретении версии судна с двумя каютами на корме клиент получает прекрасную звукоизоляцию кают. Дело в том, что неподалеку находится машинное отделение. Благодаря сбалансированности обводов корпуса судна и относительно небольшой корме пришлось уменьшить ширину коек до 140 сантиметров. Это — максимум, которого можно добиться без ущерба другим помещениям.
Такой размер койки нельзя назвать большим, но он, в любом случае, остается достаточно комфортным. Койки обладают достаточно большой длиной и высотой, что с лихвой компенсирует недостатком ширины. На носовой каюте, где, по задумкам конструкторов, должен располагаться владелец яхты, спальное место обладает шириной в 176 сантиметров.
Размер и пропорции гальюна подобраны идеально — его можно использовать без непромокаемого костюма. Душевая кабина отличается достаточно большими размерами.
На носовой части яхты установлен раздельный санузел. На правой части расположена душевая кабина, а на левой — сам гальюн. Это — достаточно удобная конструкция, но сушилка в ней не предусмотрена. Руководство верфи знает об этом недостатке и планирует исправить в других версиях яхты. Еще один недостаток санузла — плохая вентиляция. В данной версии яхты это особо заметно из-за удаленности палубного люка от гальюна. Бортовые иллюминаторы закрыты намертво.
Единственное приемлемое решение этой проблемы — установка электрической вытяжки.
Кроме того, присутствует еще одна проблема, связанная с вентилированием помещений. Открывающие люки находятся, в основном, на палубе, а вот по бортам они практически все не имеют возможности открытия. Из-за этого людям, которые находятся в теплых регионах, приходится устанавливать кондиционер. Он прекрасно компенсирует недостаток проветривания.
Важные мелочи
Яхты вроде Contest, которые производят именитые верфи с очень хорошей репутацией, имеют огромное количество мелочей, которые делают пребывание на яхте гораздо более комфортным. Например, доводчики на дверях продуманы и они не хлопают, пол не скрипит под ногами, фильтры топлива и воды находятся в удобных местах. Кроме того, разработчики установили индикатор присутствия воды в топливе. В случае проблем он поднимает тревогу.
Помпы имеют прямую связь с системой подачи тревоги. Все клапаны заземляются, вероятность коррозии минимальна. Всю проводку произвела известная французская компания Lancelin. Кабели окрашены в разные цвета, при этом палитра подобрана так, чтобы при ремонтных работах можно было без особых проблем понять смысл. Трансформируемый гребной винт — это базовое оснащение, которое присутствует во всех вариантах судна. Другие комплектующие также обладают крайне высоким качеством. Внутренняя отделка сделана таким образом, чтобы скрыть винты или шурупы, что улучшает внешний вид яхты. Такой уровень постройки яхт доступен лишь немногим производителям, и подобные суда очень ценятся яхтсменами.
Конструирование и строительство судна выполнены профессионально, в яхте используются премиальные материалы. Стоимость судна — около полумиллиона евро с электрическим оборудованием. Сразу же после покупки яхта готова к путешествию — все необходимое снаряжение присутствует. Contest выделяется на фоне аналогичных по размеру и стоимости яхт прекрасным дизайном и, в первую очередь, невероятным количеством доступных вариантов планировки внутренних помещений. Корпус изготавливался профессионалами с использованием метода вакуумной инжекции. Данное судно идеально подходит как для регат, так и для длительных путешествий.
Кроме того, у данного судна есть еще несколько неоспоримых достоинств. Например, система управления судном отличается высоким качеством — капитан прекрасно чувствует руль. Внутренняя планировка судна четко разделена — передняя часть судна предназначена для отдыха, а задняя — для работы. Платформа для купания откидывается и собирается очень быстро, но на первой модели судна она была не совсем удобной. Спустя некоторое время разработчики решили эту проблему.
В кокпите слишком мало мест, за которые можно ухватиться при качке, так что стоит это учитывать.
Яхту разработал известный конструктор Георг Ниссен. На ней установлен двигатель мощностью более чем в пятьдесят лошадиных сил. Длина яхты — 12.85 метра, ширина — четыре. Компания-разработчик предоставляет полную гарантию на два года.
Contest 42 — пример проекта судна, которое идеально сочетает в себе качества гоночного и круизного. Конструкция отличается исключительной надежностью, а огромное количество вариантов внутренней планировки и отделки позволяет выбрать идеально подходящее судно. Среди недостатков можно отметить отсутствие возможности поперечного проветривания внутренних помещений, но это компенсируется наличием кондиционера. Помимо этого, гальюн также вентилируется очень плохо, и эта проблема решается только после установки электровытяжки.
В плане ходовых качеств судно находится на очень высоком уровне — на нем можно совершать разного рода маневры и передвигаться с большой скоростью. Внутренние помещения выполнены очень качественно. Стол, расположенный в салоне, идеально подойдет для обработки карт. Уголок штурмана находится неподалеку от душевой кабины. Рабочее пространство достаточно большое, и при желании заказчик может дополнить его двумя холодильниками. Практически все помещения очень просторны — начиная с душа и заканчивая каютами. Душевая кабинка отличается отличной функциональностью.
На судне есть баки для хранения воды и топлива, которые способны обеспечить членов команды во время длительного путешествия. Для отделки выбирались лучшие материалы, которые обладают множеством положительных качеств и прекрасным внешним видом. Голландская верфь сумела создать по-настоящему универсальную яхту.
Благодаря впечатляющим ходовым качествам, хорошим характеристикам, которые способны конкурировать со спортивными яхтами и высоким уровнем комфортности судно становится идеальным вариантом для путешествий и регат.