Istros – это упражнение в эстетическом и техническом совершенстве, даже если оно порой идёт в ущерб практичности.
Istros, обновлённый в 2020 году, представляет собой проект, который демонстрирует все эстетические преимущества классической яхты и сочетает их со всеми удобствами ультрасовременной конструкции. Построенный в 1954 году Де Фризом Ленчем (член Feadship 1949–1958) и переоборудованный в 2020 году компанией Feadship, Istros является доказательством того, чего можно достичь, когда все стороны готовы к инновациям и полностью доверяют друг другу.
«На мой взгляд, Istros — это переоборудование мечты для Feadship. В этом проекте реализованы все последние инновации, и он также дал нам уникальный шанс отличиться», – начинает Пьер Постума де Бур, директор по ремонту и обслуживанию в Feadship Refit & Services. «Во-первых, это наследие проекта. Тот факт, что у Feadship есть яхты 1950-х годов, уже выделяет нас, не говоря уже о том, что мы берём проект 1954 года и снова делаем его совершенно новым. Эти проекты вызывают у нас невероятный восторг с самого начала, именно поэтому существует Feadship, это то, что мы любим».
Говоря с капитаном Istros, мы обнаружили, что, по сути, проект является стремлением к эстетическому и техническому совершенству. Не будучи убеждённым в том, что сегодня подавляющее большинство проектов суперяхт поддерживает однородную эстетику, владелец хотел сосредоточить свои усилия на философии дизайна, которая передала бы чувство морского благополучия, независимо от того, считается ли проект практичным или рациональным по современным стандартам дизайна. Таким образом, многие из первоначальных размеров проекта были сохранены.
«Нам повезло, что нам удалось поработать с владельцем, который разбирается в яхтинге, у которого есть страсть, то есть любовь к бренду и любовь к лодке. Это абсолютно необходимо для того, чтобы иметь возможность приступить к реализации такого экономически непрактичного проекта, как этот», – продолжает Постума де Бур.
«Когда мы входим в сферу услуг Feadship Refit & Services и рассматриваем, что мы хотим и на чём основан наш бизнес, где мы можем отличиться, это качество и инновации, новейшие технологии, экологичность, что является чрезвычайно важным для нас, и это в домашнем мастерстве. Возможность применить всё это в проекте наследия — абсолютный рай для нас», – объясняет Постума де Бур.
По словам Постумы де Бура, уникальные проблемы, связанные с работой над столь обширным проектом переоборудования 1950-х годов, оказались чрезвычайно мотивирующими для множества мастеров, которые иногда не могут использовать весь свой набор навыков в современных проектах. При наличии нескольких систем, которые обычно можно было бы ожидать в гораздо более крупных проектах, технические проблемы были многочисленными и разнообразными и создавали атмосферу, в которой инновации были чрезвычайно важны.
«Прежде всего, всем нравятся обводы этой лодки. Когда я разговаривал с Тристаном (капитаном), он объяснил, что портовые власти звонят им и просят, когда они стоят на якоре, переместить Istros в гавань в качестве экспоната», – говорит Постума де Бур. «Мы просто не можем больше делать такие лодки из новых материалов. С технической точки зрения, большинство людей не стали бы покупать эту лодку, но и класс также не позволил бы этого. На этой лодке так много всего, что мы просто не смогли бы сделать аналогичную постройку, будь она новой».
Хотя по стандартам переоборудования полтора года — это чрезвычайно долгий период, учитывая масштаб проекта, в ходе которого оригинальное судно было разобрано до самого чистого корпуса, Feadship всё же удалось создать, по сути, совершенно новое судно за меньшее время, чем требуется для проекта индивидуальной постройки, и за меньшую цену.
В разговоре с капитаном Istros он рассказал, что работа с Feadship над проектом была «самым приятным опытом в его профессиональной жизни». В последние годы так много говорилось о важности доверия и коммуникации, особенно когда речь идёт о комплексном ремонте, и это показывает, чего можно достичь, когда все стороны работают слаженно.
«Владелец был полностью вовлечён в работу и, очевидно, был человеком, который занимался проектом из любви к нему, и к процессу. Он был полностью вовлечен в работу с первого дня и знал так много обо всех деталях проекта. Когда к работе подключился Тристан, нам стало ясно, что между владельцем и капитаном сложились доверительные отношения, что для верфи является жизненно важным для принятия решений и выполнения работ. Люди часто недооценивают, насколько это важно для успешного проекта переоборудования», – продолжает Постума де Бур.
Поскольку проект имел такой оглушительный успех, возникает вопрос: есть ли что-то, чему индустрия нового строительства может научиться у рынка переоборудования? «Чему люди могут научиться у индустрии ремонта, так это гибкости и эффективности. Мы используем бережливую команду. На новом судне работают сотни инженеров, это невероятно большая команда, и там очень много бумажной работы. Действительно, это похоже на ведение бизнеса».
«Все постройки должны быть экономичными по своему подходу, однако динамика краткосрочных проектов переоборудования существенно отличается от долгосрочных новостроек, а чувство срочности и потребность в гибкости — это качества, от которых наши новостройки также могут извлечь выгоду. Так что сейчас мы фактически выполняем несколько новых строительных проектов, в которых внутренняя организация моделируется по тому образцу, как мы делаем это для проектов переоборудования», – объясняет Постума де Бур.
Проект Istros показывает, чего можно достичь, если владелец и его команда имеют чёткое видение и приобретают навыки ремонтной мастерской, которая не только готова слушать, но также готова расширять границы возможного, внедрять инновации и давать советы. Однако для того, чтобы это стало возможным, в основе проекта должно быть доверие и немалое количество навыков.