27,4-метровая гоночная яхта Atlantico была построена компанией Alia Yachts в Турции и передана её опытному владельцу в прошлом году, чтобы помочь клиенту в приключенческой жизни на море. Студии Пастровича было поручено создать дизайн, который бы дополнял стиль 55-метрового базового корабля Atlante.
Полностью алюминиевый Atlantico, рассчитанный на быстрое перемещение между островами и исследование отдалённых бухт, развивает максимальную скорость в 28 узлов, что делает его ещё более удобной и безопасной альтернативой базовому кораблю. Двойной скул корпуса и расширяющаяся форма кормы делают путешествие комфортным, а три блока Volvo Penta IPS делают вождение бесшумным, занимая при этом значительно меньше места, чем обычные судовые двигатели.
Одна из самых примечательных черт дизайна Atlantico – впечатляющий луч. При ширине 8,3 метра Atlantico имеет такую же ширину, как и гораздо более крупные моторные яхты, и может быть увеличен до 10,3 метра на корме с опущенными морскими террасами.
Платформа для плавания поднимается на 1,5 метра над уровнем воды, что исключает неприятные хлопки, возникающие при попадании волн на корму судна на якоре. Водная платформа в виде трансформера позволяет легко входить в море и выходить из него, и её можно использовать в качестве элегантного пассажирского трапа при швартовке кормой к порту.
С просторной кормовой палубы поток гостей плавно перетекает в салон. Стиль здесь соответствует тому же минималистическому подходу, что и внешний вид, с одноуровневой палубой, простирающейся от кормы до поста рулевой рубки. Поскольку на судне нет боковых проходов на палубе, эта зона максимально использует широкий луч Atlantico.
Вся мебель на главной палубе съёмная и может быть зафиксирована в любом положении с помощью ряда палубных штифтов, что делает это пространство универсальным для гостевых или утилитарных целей. «Мы думаем, что проектирование террасы без фиксированной мебели помогает освободить разум и дать пространство для личного творчества владельца», – пояснил дизайнер Стефано Пастрович.
По бокам рубки располагаются стеклянные панели, а очень большие световые люки действительно открывают салон, идеально подходя для летних дней на якоре в уединённой бухте. «Мы хотели воссоздать свободу, предлагаемую жилым мансардным помещением, – говорит Пастрович, – где владелец может дать пространство своему собственному творчеству, решив изменить планировку или изменив декор и функции».
Проходя мимо органов управления рулевой рубки, дверь с пантографом шириной 1,5 метра открывается в просторную носовую кабину, создавая визуальный обзор от носа до кормы. Эта обширная территория является идеальной зоной отдыха и может быть украшена бимини.
Хотя судно спроектировано как дневное, ночёвка возможна благодаря двум гостевым каютам и двум каютам экипажа, расположенным ниже под палубой. Две гостевые каюты при необходимости могут быть преобразованы в гостиную владельца благодаря тому же подходу без фиксированной мебели, что и на главной палубе.