В это воскресенье, 16 сентября, на побережье Сардинии завершился первый чемпионат мира в классе яхт ClubSwan 50.
Регата длилась пять дней. Она проходила в рамках юбилейного форума яхт финской верфи Nautor’s Swan. Участие в гонки приняли 12 экипаже из восьми разных стран. Кроме того в Сардинию прибыли более 100 самых разнообразных экипажей. Они также проверят свои силы в регатах.
В соревнованиях приняли участия две российские команды.
«Броненосец» из яхт-клуба Санкт-Петербурга показывал высокие результаты на протяжении всех дней соревнований. Однако команда немного не дотянула до медали и заняла четвертое место в турнирной таблице.
«Наш результат можно назвать позитивным, так как это только третья наша регата в классе ClubSwan 50 в этом году, тогда как большинство претендентов на медали чемпионата мира провели по пять. Вероятно, четвертая строчка — это именно тот результат, которого мы заслуживаем и который станет для нас отправной точкой в новом сезоне класса» – сообщает шкипер «Броненосца» Владимир Любомиров.
Команда удачно прошла первый день регаты, заняв четвертое место. Однако на второй день экипажу повезло меньше. Он занял последнюю строку в турнирной таблице. Переломным для «Броненосца» стал третий день турнира. Экипаж вернулся в пятерку лучших.
Решающими стали заключительные дни соревнований.
Вторая команда, представляющая Российскую команду в регате, – Skorpidi. Экипаж занял девятую из двенадцати возможных строк в таблице.
Чемпионом соревнований стала команда из Германии OneGroup. Руководитель экипажа – Стефан Хайдер. Ему удалось на одно очко опередить соперника – Леонардо Феррагамо. Последний является владельцем верфи Nautor’s Swan.
Президент ассоциации класса ClubSwan 50 Филипп Олен (Philippe Ouhlen) рассказзал СМИ: «Я встретил Стефана ровно два года назад, когда мы спустили на воду три прототипа ClubSwan 50 во время точно такого же мероприятия в Порто-Черво. Он вышел с нами в море на борту Cuordileone при ветре 35 узлов, вернулся с улыбкой и решил не только присоединиться к классу, но и построить сильную команду из молодых увлеченных немецких яхтсменов. Я наблюдал, как они стараются достичь этого результата, и я очень счастлив за эту дружелюбную команду. Мои поздравления Стефану и всему экипажу: это заслуженная победа, феноменальным образом вырванная в последние моменты регаты».
ClubSwan 50 считается одним из самых ярких и экстремальных классов яхт. Длина судна – 16,7 метров. Ширина – 4,2 метра. Производитель – финская верфь Nautors Swan. Над созданием яхты работали также дизайнеры компании Frers Design. Это опытная команда с опытом работы на двух континентах. Они разрабатывали самые впечатляющие проекты. Дизайн ClubSwan 50 впечатляет плавностью линий и мощностью корпуса.
Корпус современен и с полными секциями впереди и балочным транцем, обратным луком, реверсивным отвесом, ярко выраженными шипами, вогнутыми кормовыми секциями и уменьшенными надводными бортами. Для максимального контроля на высоких скоростях борт оснащен двумя рулевыми установками.
Морская архитектура была разработана аргентинским дизайнером Хуаном Куюмджяном. Он также участвовал в создании известных проектов Volvo 70 Groupama 4, Ericsson 4, ABN Amro 1 и maxi Rambler 88.