Британский журнал предложил список наиболее интересных, инновационных и красивых суперяхт
Мегаяхта Jubilee
Издание вручило статуэтки Нептуна суперяхтам, избранным в категориях лучшего дизайна и инноваций. В списке обладателей награды имеются две суперяхты с российскими корнями. Dynamiq GTT 115 Hybrid стала победительницей в номинации лучшей морской архитектуры у полуводоизмещающих яхт. А мегаяхта Jubilee получила награду за признанный лучшим дизайн экстерьера. Этот дизайн яхты длиной в 110 метров был разработан И. Лобановым – гражданином России, что делает награду всецело его заслугой. Дизайн мегаяхты был настолько интересен, что на боут-шоу, которые прошли в Монако и Каннах яхта стала едва ли не самым популярным экспонатом.
Отличительной чертой дизайна яхты стала иллюзия палубных линий, которые как бы плавно перетекают одна в другую, благодаря чему их трудно даже правильно посчитать при первом взгляде. Всего линий – 5. Как заявлял сам И. Лобанов, он исходил из идеи, что яхта длиной в 110 метров может визуально выглядеть как 140-метровая. Кроме того, этот дизайн сделает суперяхту уникальной, поскольку россиянин указывает, что продолжает политику оригинального дизайна для каждой яхты. Один вид для одной яхты – именно так рассуждает Лобанов. Поэтому уникальность идеи подкрепляется её неповторимостью, что делает яхту особенно привлекательной.
Суперяхта Cyclone
Кроме того, в номинации за лучший экстерьер была награждена яхта меньшего размера – Cyclone, разработанная Tansu Yachts. Яхта в длину 43.7 метра. Судьи отметили близость облика яхты к брутальным катерам береговой охраны. Также, внимание привлекла форма носа яхты с такой особенностью, как обратный форштевень. Такая форма создаёт эффект завала борта и дополняется красивым изгибом боковой линии. Кроме того, на трёхпалубной яхте могут с комфортом расположиться восемь пассажиров судна и пятеро членов экипажа. При этом верхняя палуба отведена под личные апартаменты владельца. Это позволяет сказать, что для своего размера яхта вполне вместительна и находится на уровне современных разработок. При этом эффект внешнего дизайна дополняется внутренним. Особенно стоит отметить библиотеку, в которой высота потолка достигает приблизительно 3-х метров.
Яхта Dynamiq GTT 115 Hybrid
Среди полуводоизмещающих яхт приз за лучшую морскую архитектуру получила яхта нидерландской разработки от Vripack. Яхта Dynamiq GTT 115 Hybrid, архитектуру которой разрабатывали голландцы кроме того крайне высокотехнологична. К чести российских разработчиков нужно отметить, что сам бренд Dynamiq был основан россиянином С. Добросердовым. Нидерландская студия планировала разработку, исходя из целей достигнуть классических требований для яхт такого класса – сохранение комфорта при достижении лучших ходовых качеств. Но Dynamiq расширил спектр желаемого – новой целью стало достижение наибольшего возможного при таких характеристиках запаса хода. Для этого голландцы создали круглоскулую модель корпуса, дополненную маленьким бульбом и узким носом. Это позволило снизить сопротивление и уменьшить расход топлива даже на скорости в 21 узел – максимальной для судна.
Эффект от такого решения стал впечатляющим – яхта может идти без дозаправки более 3300 миль. Кроме того, модель была оснащена Hull Vane – моделью специального горизонтального крыла, что позволило уменьшить рысканье. Комфорт на борту в свою очередь обеспечивают системы интерцепторов и стабилизаторов.
Суперяхта Heesen Home
Из моторных яхт приз также был получен Heesen Home – яхтой, длиной в 50 метров, дизайн которой разрабатывал итальянец К. Гатто. Помимо награды в области инноваций морской архитектуры, яхта также удостоилась и звания наиболее экологичной среди суперяхт. При работе в электрическом режиме яхта с корпусом Fast Displacement разработки Van Oossanen двигается, потребляя всего около 45 литров топлива за час хода. Заслуживает внимания также интерьер лодки, поскольку он был выполнен по особому требованию владельца. Цвета интерьера – серебряный, серый, бордовый и белый и множество различных материалов отделки, среди которых, в частности, мрамор двух видов – Bianco Neve и Nero Setta, дерево, видов – серое дерево Кото и брашированная ель, создают общую картину, дополняющую качественно выполненный экстерьер судна.
Яхта Custom Line Navetta 33 TELLI
Кроме оценки морской архитектуры, а также инноваций экстерьера, также награждались и интерьеры лодок. Так, среди яхт с объёмом до 399 БРТ, награду за наиболее красивый интерьер получила Custom Line Navetta 33 TELLI. Интерьер выполнен по большей части в белом, сером и коричневом тонах и был существенно доработан, относительно предыдущих моделей компании, с учётом анализа пожеланий заказчиков.
Суперяхта Razan
Среди более крупных яхт – от 399 до 999 БРТ статуэтку Нептуна получило судно Razan. Его длина составляет 47 метров, а среди особенностей внутренней планировки стоит выделить изменения в плане сандека – после изменений в его центре расположена джакузи, которую окружает большое количество посадочных мест. Также, среди особенностей изменения планировки нижней палубы – расположение двух кают класса VIP и двух простых кают для гостей.
Яхта Feadship Faith
Для категории более 1000 БРТ победителем стала Feadship Faith – судно в 96.6 метров, отличительной чертой которого стал двусторонний камин, который разделяет столовую и гостиную. Кроме того, эту же суперяхту особо отметили в области дизайна общей планировки и дизайна палуб. Ещё одной её наградой стал лучший в своей сфере лимо-тендер в десять метров, разработанный RWD. Верхняя отделка состоит из красного дерева, расположенного поверх карбона, а внутренняя выполнена из грецкого ореха. Его особенностью также является то, что он легко, нажатием кнопки, становится спидботом. Процесс заключается в том, что дверь, окна и крыша из стекла прячутся в специальные «карманы». Жюри особо отметили такое «превращение».
Яхта Aviva
Уникальной категорией награждения стали особенности лайфстайла в интерьере. В этой области была награждена яхта Aviva в 98.4 метра. Награда была вручена за то, что по специальному заказу на яхте была расположена площадка для сквоша, площадь которой составила 10 на 20 на 6.5 м. Особенности площадки – стены покрыты специальным материалом для обеспечения отскока, упругость искусственного газона обеспечена двумя тоннами особого песка. Также имеют место и другие ухищрения, которые позволяют обеспечить оптимальный уровень вентиляции, изоляции от шума, обогрева, возможную эвакуацию и другие моменты.
Яхта Azimut Grande 35 Metri
Лучшей серийной суперяхтой стала Azimut Grande 35 Metri. Длина её составляет 35 метров, ширина – 7.5 метров, максимальная скорость – 25.5 узлов, а запас топлива – 18 тысяч литров. Кроме того, количество кают на яхте равняется пяти, а экипаж, обеспечивающий работу – шесть человек.
Суперяхта Seven
Также была оценена и наилучшая работа в освещении лодки – приз достался 70-метровой суперяхте Seven от Perini Navi. Её освещение, как и весь внутренний дизайн были разработаны итальянской компанией – Данте О. Бенини. Это было первое сотрудничество итальянской фирмы с разработчиком яхты – Perini Navi. Компания разработчик также является итальянской. Эта яхта также была одной из трёх парусных, отмеченных призами.
Яхта Ngoni
Кроме неё также получила приз Ngoni, разработки Royal Huisman. Яхта – 58.2 метров в длину, у которой жюри отметило сразу две особенности в своём классе – она была награждена за наилучшую морскую архитектуру и за дизайн экстерьера судна. Компания, разработки которой получили призы – Dubois Naval Architects. Среди особенностей экстерьера – выгнутая линия борта, вертикальный форштевень на носу, общий низкий профиль и открытая корма.
Яхта Ribelle
Также было отмечено судно, дизайн для которого разработал М. Маккеон – Ribelle. Длина яхты 32.5 м. По основным характеристикам лодка незначительно уступала более крупным суднам, что свидетельствует о качестве проработки. В своей сфере это была наименее крупная суперяхта. Возможно поэтому дизайн экстерьера не впечатлил судей, но яхта получила свою статуэтку за дизайн интерьера. Нужно сказать, что яхта позиционируется как гоночная и поэтому разрабатывая дизайн нужно было выдерживать весовую категорию лодки. Однако, это не сильно осложнило задачу опытному дизайнеру, которым является Маккеон. Основой интерьера стала медь, что
произвело на жюри сильное визуальное впечатление.
Как видно, концепция премии журнала Boat International Design & Innovation Awards расширилась. Она проводится ежегодно, но в предыдущие годы была более узкой и имела другое название – The ShowBoats Design Awards. До 2018 года журналом оценивались только морская архитектура и дизайн. Расширение премии обусловлено ростом спроса владельцев яхт на информацию такого рода, особенно на инновации, что толкнуло журнал увеличить количество категорий оценки, чтобы более точно соответствовать запросам аудитории.