Самая молодая верфь из Великобритании выпустила эксклюзивный вариант яхты – «Gunfleet 58». Мечта яхтсменов выполнена в стильном дизайне, в очередной раз доказывая флагманство верфи среди конкурентов.
Любителям парусного спорта сразу понравилась эта идея. Причины простые, ведь суперяхты такого типа – не ширпотреб. Это гигант, приспособленный к разным морским условиям. Цена соответствующая: 1,7 млн. евро. Такую белобокую красотку в первой же попавшейся марине не встретишь!
Под руководством Ричарда Мэттью верфь сработала шикарно, продемонстрировав интересную трактовку подхода к конструированию. Это центральный кокпит, уверенная гидродинамика и спортивный киль. Дополняют копилку технических преимуществ мощная парусность и роскошный кладезь базовой экипировки.
Модель наделена более крупными размерами, переняв от «младшей сестрички» полюбившиеся яхтсменам характеристики. Среди них – стандартно опускающийся на глубину 3,6 м шверт с плавником в 800 кг. Отличием от «собратьев» является возможность осадки в 1,75 м при подборке шверта гидравлическим механизмом. Такая формула внедрена благодаря системе, где у руля имеется два пера.
Лодка на осушке остается за счет трех опор. Но если водоизмещение составляет 31 т., часто этой опцией лучше не пользоваться. Хотя для крейсирования завод может усилить рулевые баллеры по требованию заказчика, чтобы ходить между пунктами приливных участков.
Вполне возможно добавить конструкцию для ограждения воздушной подушки.
Мощность, которую не ждали
Лодка проявила лучшие качества, чем предполагали архитекторы. Большое судно показало во всей красе мощность при ветре до 25 узлов и встречном течении. С легкостью яхта разрезала крутые волны, стараясь изо всех сил удивить тестировщиков. Даже при 40 градусах новинка плыла со скоростью в 8,2 узла! В гавани яхта смотрится впечатляюще, однако опциональный стаксель небольших габаритов показал массивность в деле. Идя в полветра, взяв скорость «полным курсом», судно поставило индивидуальный рекорд, выжимая 13,2 узла. Это несмотря на тяжесть лодки и полностью развернутую генную.
Лакшери дизайн снаружи и внутри внушает доверие к техническим параметрам. Разработкой корпуса занимался Тони Кастро, легендарный инженер военно-морских судов. Неудивительно, что лодка хорошо себя повела в условиях шторма, ведь руку приложил Мастер! Пассажиры не особенно ощущают столкновений с крутой волной благодаря острым краям носовых обводов.
Кокпит высоко поднят и служит надежным укрытием для команды. В него не проникает ни одна капля. Даже водонепроницаемый тент-бимини не понадобится, как и ветровое стекло. Для команды и пассажиров предусмотрена непромокаемая экипировка, однако она не требуется, разве что в сильные дожди.
Рулем управлять легко ввиду наличия валопровода, квадрантов и редуктора. В тестируемой суперяхте соотношение количества зубцов на шестерне ведомого характера по отношению к количеству зубчиков на ведущей было специально уменьшено. Потому штурвал проще поддавался командам капитана, однако руля не хватало на остром курсе. Тестировщики пришли к единому мнению, что руль требует доработки: в частности механизм, поставляемый «Lewmar».
Палубная планировка тоже вызывает восторг. В задней части рулевого кокпита помещены лебедки гика-шкота, каретки погона. Значит, настройщику грота нужно работать сзади всей команды, что делает обзор более ясным, да и пространства для комфортной работы хватает. Но если рулевой прибежит помогать настраивать грот, штурвал останется без капитана. Тогда в дело вступит автопилот.
Интерьерные фишки
Подпалубное пространство сделано вместительным и комфортным. «Gunfleet» дает возможность индивидуально перепланировать пространство, выбрать породы дерева для отделки и материалы для мягкой обивки. Если яхтсмен выбирает интерьер, значащийся как «№1», он останавливает выбор на «стандарте». Это значит: внедрение двух больших кают, размещенных на карме и в носу. У каждой каюты – свой гальюн, душевая. Кроме того, инженеры встроили две каюты для гостей. В проходе, идущем от салона на корму, построили большой камбуз. Эта черта присутствует у многих яхт такого плана.
Отменное качество работ – то, что вдохновляет яхтсменов обратить внимание. Интерьерные работы выполнены безупречно с выверенной до мелочей каждой детали. Почти не встретить на лодке щелей, зазоров, филигранно исполнены стыки.
Не вызывает нареканий и бортовая аппаратура с четко выверенным монтажом электрики, водяных конструкций и мотора. Доступ к ключевым механизмам отличный.
Топливные и водяные танки встроены в корпус в качестве силового обмундирования.
Вне времени и конкуренции
Цена, конечно, высока. Вложение оправдано тем, что покупателю ничего не придется дорабатывать. Проект предусматривает улучшенные пользовательские функции, технические характеристики. Базовый уровень стоимости в 1,7 млн. евро соответствует затратам, вложенным архитекторами. Даже самому требовательному яхтсмену проектировщики попытались угодить, попав точно «в яблочко». В пути не возникнет проблем с оборудованием, и в дальнее плавание можно отправиться хоть завтра. Лодка всегда готова путешествовать, радовать хозяина системными возможностями. Остальные мелочи можно установить, внеся дополнительную плату.
Выводы делать морякам
Проектировщики английской верфи построили судно, удовлетворяющее требованием прогресса и опытных яхтсменов. Под силу с ним справится даже новичку в парусном спорте.
Королевские апартаменты, достойные делового человека, идущего в ногу со временем, вызывают только самые приятные эмоции.