Голландский производитель суперяхт Heesen Yachts объявил о запуске второй гибридной яхты класса 5000 FDHF из алюминия. Известное как проект Electra, 49,9-метровое судно может похвастаться силовой установкой, которая сочетает в себе обычные дизельные двигатели с эффективными дизель-электрическими.
Гибридная силовая и силовая установка, выбранная Heesen, была разработана, чтобы сделать судно намного тише и экономичнее по сравнению с традиционным дизельным двигателем. По словам Хизена, проект Electra будет производить уровень шума 46 дБ при крейсерском режиме на девяти узлах в гибридном режиме, что, по словам источника из Heesen, будет «эквивалентно звуку мягкого дождя».
Яхта была создана для обеспечения большего расхода топлива — эффективный режим при крейсерской скорости от 9 до 12 узлов с выключенными генераторами. По сообщениям, новая суперяхта имеет расход топлива 98 литров в час при 12 узлах, а также увеличенный срок службы генератора.
Режим экономии топлива Electra также был разработан для того, чтобы предложить владельцу экономичные преимущества и гибкое управление питанием благодаря разнообразию круизных режимов.
Дизайн Electra, написанный Фрэнком Лаупманом из Omega Architects, отличается почти вертикальным изгибом, длинной ватерлинией и широким использованием стекла. Вмещающий 12 гостей в шести каютах (все с отдельными ванными комнатами на нижней палубе), полный основной гостевой комплекс традиционно расположен на главной палубе впереди.
Итальянский дизайнер Криштиану Гатто, по сообщениям, хотел создать ощущение элегантного спокойствия при оформлении интерьера. Мебель на заказ и низкие шкафы были созданы для того, чтобы обеспечить много естественного света и превосходный вид из окон от пола до потолка.
Тёмные дубовые полы и муллионы были разработаны, чтобы контрастировать с бледными цветами панелей и шкафов, чтобы придать яхте ощущение простора.
После завершения и ввода в эксплуатацию всех систем, проект Electra должен пройти морские испытания в Северном море, а затем поставлен в апреле 2020 года. В настоящее время верфь Heesen имеет 13 яхт в своей книге заказов, четыре из которых запланированы для поставки в этом году.
По мере того, как мы все больше узнаем о нашем воздействии на окружающую среду, неудивительно, что в этом году индустрия суперяхт поставит рекордное количество гибридных судов, шесть из которых уже запущены и ещё четыре в сборке.