Бен Киз – культовый мореплаватель сделал путешествие на яхте смыслом жизни. По его словам, копить деньги на самолеты можно всю жизнь и съездить только в один тур. На яхте увидишь гораздо больше!
Судьба предлагала Бену разные возможности: сесть на авиаборт, отправиться в европейскую страну; приобрести эконом-класс в самолет на Кипр. Яхтсмена больше прельщает ныряние под воду на Мальдивах, любуясь подводным богатством, побег от йеменских пиратов, хождение по Суэцкому каналу. Бен работает перегонщиком яхт.
Решая вопрос по выбору самолета или водного транспорта, Бен выбирает лодку. Альтернатива провести в душном салоне авиалайнера его не привлекает. В них все подчиняется делению людей на классы. При избытке времени, лучше выбрать лодку. Киз, предвкушая скептицизм читателей, отвечает: парусники – не столь дорогое удовольствие!
Можно выбрать иной вариант – кататься на чужой яхте, перегоняя ее из одного места в другое. Владельцы лодок остаются на берегу, занимаясь благоустройством комфорта жен, детей, любовниц. Изредка судовладельцы выбираются в самостоятельный тур на выходные.
На длительные переходы бизнесмены не решаются, нанимая яхтсменов. Профессионалы проще, быстрее перегонят лодки от 25 до 70 футов. Постоянная команда получает «разгрузочные дни». Для путешественника такое предложение выгодно, ведь шкипер не просто перегоняет яхту, но и наслаждается туром.
Для становления таким профессионалом имеет значение энтузиазм, горящие глаза, готовые воспринимать новое как дар с небес. Редко капитан просит подкинуть деньжат на провизию или топливные запасы. Траты – пустяки, если вспомнить ценники на авиабилеты!
Некоторые щедрые собственники яхт полностью оплачивают перелеты шкипера.
Лайфхаки для новичка
Оказаться на такой яхте несложно, но доля везения необходима. Порты Окленда, Кейптауна, очаровательной Панамы, Пхукета или Дарвина, Сан-Диего, Гибралтара, Острова Св. Мартина – места, где можно поймать удачу. Главное – оказаться тут в сезон, подходящий для путешествия на дальние расстояния. Очутившись в этих краях, нужно направить ботинки в сторону местного яхтенного сообщества. В клубе подскажут имена, телефоны собственников, находящихся в поисках шкиперов.
Нет опыта, это не страшно! Большая часть яхт-клубов проводит тренинги и приглашает к участию в регатах выходного дня, где можно поднатореть в деле. Это самый оперативный рецепт получить знания и навыки, чем трепать нервы с морским волком-капитаном, который орет по любому поводу.
Спустя пару месяцев после обучения моряки легко переносят спинакер. В худшем случае можно подучиться знанию яхтенного дела в Интернете. Вязать узлы Сеть научит точно. Ключ к успеху, к жизнеспасению на борту – умение вязать узлы. Можно обрести эксклюзивный навык, блеснув им перед экипажем, нанимаясь на борт. Парикмахеру, повару с эксклюзивным умением готовить простые блюда шикарно и вкусно тепленькое местечко обеспечено.
Практически каждый моряк хотя бы раз за путешествие готовит еду в пути. К этому нужно морально приготовиться, не строить гримасу. Важно уметь работать в режиме многозадачности, решая огромное количество вопросов на борту во время путешествия. Готовка, уборка туалетных комнат, надраивание палубы – простые обязанности, которые должен уметь делать любой матрос.
Хождение под парусом – не только романтика и красота природы волн, закатов, коктейли. Тут ждет великое разочарование, ведь шкиперу приходится постоянно быть начеку. Но все же какие-то красоты за время такого тура удается увидеть! Ветер может привести в необычные заливы, природа подскажет, где и когда можно нырнуть в гидрокостюме.
Яхтсмену придется задействовать мозг, чтобы найти выход из сложных ситуаций.
После ночной вахты чай, греющий ладони, покажется божественным напитком. Хотя имеет значение дружба на борту. С кем предстоит этот «полет» счастья? Команда заранее познакомится с яхтсменом, который придет на борт. Лучше опередить их, разузнать, что это за люди.
Гармоничные отношения, особенно на маленьком пространстве, особенно ценятся. На водной посудине, ограниченной квадратными метрами, важно найти общий язык с командой. Капитан выберет новичка, пусть дилетанта, но с покладистым характером. Ему не нужны на борту ссоры, недопонимания.
Яхтсмен рекомендует ладить с окружением, и это самое важное. Нужно также захватить пару лекарств от морской болезни.