Подводя итоги уходящего года следует отметить, что это был чрезвычайно необычный и сложный год. Тем не менее, Custom Line, бренд Ferretti Group, сообщил о росте портфеля заказов.
Показатели Custom Line были поддержаны продажей семи проектов в сентябре и ноябре, которые добавились к пяти заказам, подписанным в течение лета. Хорошие результаты Custom Line в конце года подтверждают неофициальные данные о том, что UHNWI всё чаще рассматривают суперяхты как безопасный и надёжный вариант отдыха в условиях COVID-19.
«Эти последние продажи подчёркивают выдающийся коммерческий успех яхт Custom Line в диапазоне 30-42 метра и их превосходство с точки зрения комфорта, технологий и дизайна», – поясняет команда Custom Line.
«Фактически, в 2020 году было спущено на воду в общей сложности 15 яхт Custom Line, включая долгожданную Navetta 30, продукт сотрудничества бренда с архитектором Филиппо Сальветти для экстерьера и дизайна интерьеров Антонио Читтерио Патрисией Виль. Всё это стало возможным благодаря постоянной работе и постоянной самоотверженности всей команды Custom Line, которая уделяет особое внимание клиенту на всех этапах производства, запуска и доставки, а затем и послепродажного обслуживания».
Когда пандемия впервые разразилась и масштабы сбоев стали очевидны, разговор по понятным причинам перешёл в сторону расторжения контрактов, оговорок о форс-мажорных обстоятельствах и полного уничтожения средиземноморского летнего чартерного сезона. Что касается новостроек, опасались, что крах фондовых рынков и падение стоимости богатства UHNW во всём мире окажут глубокое влияние на отрасль.
Действительно, высокие брокерские показатели в четвёртом квартале 2020 года ещё раз предположили, что длительное время ожидания, связанное с новыми сборками, приведёт клиентов к рынку подержанных автомобилей. Однако результаты Custom Line в 2020 году, особенно в последние несколько месяцев, говорят о том, что рынок потенциально ошибался в своих предположениях.
Рынок новостроек и брокерские услуги оказались более устойчивыми, чем многие полагали. Однако мы предполагаем, что частью привлекательности отрасли в 2020 году было избавление от эгоизма. Суперяхты больше не бросаются в глаза, чтобы подчеркнуть финансовое превосходство конкретного человека, они являются безопасным убежищем для друзей и близких.
В течение года, когда люди по всему миру были ограничены в своих передвижениях, идея плавающего, подвижного рая стала для многих невероятно привлекательной.