На данный момент, пройдена ровно половина пути гонки Mini-Transat.
Если судить объективно, то нельзя с точностью заявить, какие плоды даст кратковременное преимущество, которое получили суда из юго-западной части карты.
Флот из нескольких десятков гонщиков с начала недели разделился на три части, которые можно назвать так: северная, южная и центральная. Представители северной группы сначала шли по прямой, которая вела прямо к финалу данного соревнования, но все же отказались от данной затеи и поднялись немного выше курса. Пятнадцать суден используют необычную стратегию: стараются забраться «как можно выше». Эта тактика была выбрана командой еще перед началом соревнований, и они продолжают ее придерживаться. Перед стартом об этом рассказала Ирина Грачева, участница гонок.
Также стоит отметить, что она не входит в эту группу из пятнадцати человек, ведь ей с самого старта отказала удача: она заняла невыгодное положение, отстала от основной команды и, поняв, что нагнать товарищей уже не выйдет, стала частью группы южных гонщиков. Это было правильное решение: в это время на юге предполагался сильный ветер, который поможет гонщице обрести шансы на победу. Спустя несколько дней выяснилось, что это предположение было верным: Ирина действительно практически аннулировала свой проигрыш в расстоянии на старте.
Другой участник гонок из Российской Федерации, Федор Дружинин, также потерпел неудачу на самом старте соревнования: он потратил немало времени на ремонт своего судна и, когда он завершился, выяснил, что сейчас находится практически на последнем месте. Он решил не тратить времени на поиск своего дивизиона и лишние маневры, а попросту присоединился к тем, кто выбрал путь выше основного курса.
Северную сторону возглавляет Матье Венсан, который получил бронзу во время проведения первого этапа данных гонок.
Стоит отметить забавный факт: единственные три обладателя призовых мест в первом этапе соревнований выбрали разные участки пути. Матье Венсан оказался в северной области, другой обладатель призового места, на этот раз «серебра», Феликс де Навасель – попал на юг. Лодки находятся на расстоянии в 450 миль друг от друга. Тот же путь, что и Феликс выбрали сразу восемь участников соревнования.
Амброджо Беккариа получил золото во время проведения первого этапа данного соревнования, и сейчас возглавляет центральную группу гонщиков. Он идет чуть ниже прямого курса, но удаляется на юг совсем незначительно. Стоит отметить, что это направление выбрали и другие лидеры предыдущего этапа игр – Аксель Треен и другие яхтсмены.
После того, как были окончательно сформированы группы участников, можно было наблюдать сразу за тремя участками. Действительно, очень трудно предугадать победителя данных гонок. То, кто окажется лидером в ближайшие дни остается для зрителей тайной, ведь лидера всегда может остановить поломка или бушующая стихия. Стоит отметить, что южную группу в ближайшем времени ждет отличный ветер, направляющийся в нужную сторону. Скорость ветра – до двадцати узлов, при этом ветер на севере дует с несколько меньшей силой – 14-15 узлов. Прогноз не обманул и к середине недели выяснилось, кто сейчас обладает настоящим преимуществом. Часть яхт из южной группы серьезно отстали от остальных: дело в том, что они не смогли подгадать необходимый для поворота на запад момент, и теперь их шансы на победу стремятся к нулю.
Северную группу преследует невезение: к среде на их пути оказалась местность с высоким давлением, и из-за этого скорость ветра стала совсем небольшой – около десяти узлов. Скорость передвижения судов по дистанции также снизилась весьма заметно.
В субботу гонку возглавлял Франсуа Жамбо, который сейчас находится практически на прямом курсе к конечной цели. За ним идет Амброджо Беккариа – лучшие представитель дивизиона Serie. Наша соотечественница, которая давала интервью перед гонкой, не смотря на отставание на старте сумела выйти практически на тридцать мест вперед. Другой уроженец России, Федор Дружинин, также избежал сложившейся непростой ситуации и сейчас занимает семнадцатое место. Расстояние от его судна до десятки лидеров – всего сотня морских миль. Последнее место занял уроженец Италии Маттео Серикано, так серьезно отставший из-за ремонта, который он был вынужден делать на суше. У него есть шансы выйти вперед, ведь его скорость уже ничто не ограничивает.