Североамериканская верфь Palmer Johnson, первоначально находившаяся в районе Великих озер в бухте Стерджен, штат Висконсин, когда-то принадлежала крупным строителям США.
Компания начинала как производитель деревянных яхт и теперь имеет 100-летнюю историю. Они спустили на воду такие знаменитые суда, как «Фортуна» для короля Испании, непревзойденные по скорости в течение 10 последовательных лет, и исследователь «Беспорядки», трижды совершавший кругосветное плавание.
Палмер Джонсон был основан Гансом Джонсоном и Германом Гмаком в 1918 году, первоначально называвшихся Джонсон и Гмак. В 1920-х годах верфь специализировалась на ремонте гребных лодок и коммерческих рыболовных судов, а первая деревянная яхта была спущена на воду в конце 1928 года.
Компания пережила трудные и процветающие периоды в своей истории и с разными владельцами. Иногда на её деятельность влияли и международные события.
Например, когда Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну, большинство американских отраслей объединились вокруг военных усилий. В годы войны Палмер Джонсон построил более сорока 45-футовых спасательных катеров типа «воздух-море» и четырех 65-футовых грузовых судов класса «Т».
Король Хуан Карлос, Fortuna
В 1956 году компания была продана и переименована в честь сына основателя, Палмера Джонсона. Начиная с 1960-х годов, Палмер Джонсон становится одним из пионеров в области строительства алюминиевых яхт с первым блоком Isanti, построенным в 1962 году для американского банкира.
В течение пяти лет компания поставила самую большую в мире алюминиевую парусную яхту того времени – 25,6-метровый кеч Firebird. Firebird превзошла Fortuna, 30,5-метровую яхту для испанского короля Хуана Карлоса, установив рекорд в 1979 году. Она смогла достичь невероятной скорости в 46 узлов, оставаясь самой быстрой яхтой в мире более десяти лет.
В течение 1989-1992 годов компания расширяла свои мощности: открытие нового объекта площадью 7000 квадратных метров на улице Джефферсона и Первой авеню и расширение до восточного побережья.
La Baronessa
В 1998 году, в том же году Palmer Johnson отпраздновал свое 80-летие, компания запустила самую большую полностью алюминиевую яхту, построенную в США, La Baronessa (59,5-метровый LOA).
В 2003 году, после нескольких непродуктивных лет, компания была продана ее нынешнему владельцу, английскому бизнесмену Тимуру Мохамеду, после того как он приобрел 120-футовую яхту, названную Cover Drive.
Под его руководством компания Palmer Johnson представила свою серию SportYacht в 2004 году с современным дизайном экстерьера и дизайна интерьера от Nuvolari Lenard. Эта серия, выпущенная во время пика процветания для яхтинга в целом, становится одной из самых популярных в сегменте суперяхт среднего размера.
В 2012 году верфь анонсировала новую серию суперяхт с карбоновыми характеристиками SuperSport в качестве продолжения серии SportYacht. Несмотря на несколько поставок, полностью повторить первоначальный успех предыдущих серий не удалось отчасти из-за другого экономического климата.
Однако в 2015 году было объявлено, что верфь Sturgeon Bay будет закрыта и продана после поставки последней лодки. С 2017 года производство было перенесено в Нидерланды, хотя пока неясно, в какой форме оно существует в настоящее время.
Компания сообщила, что перемещение имело стратегическую цель – увеличить производство новой серии Carbon SuperSport. Хотя ходили слухи, что этот шаг был неизбежен, так как продажи сократились на фоне растущего давления со стороны иностранных конкурентов. Некоторые источники сообщили, что закрытие привело к потере около 100 рабочих мест.
Одной из последних яхт, выпущенных Palmer Johnson, стала спортивная яхта Sanam 2016 года с LOA 52,4 метра, последняя из которых была построена на американском объекте.
Тем не менее компания по-прежнему объявляет амбициозные проекты. Самый большой из них был обнаружен недавно совместно с корейским дизайнером Чулхун Парк. Компании представили новую 229-метровую концепцию суперяхты Valkyrie.