На яхтах с аналогичным названием ходит первооснователь национальной категории яхт «МК» и мастер международного класса, А. Ежков.
Ранее у него был опыт владением современными яхтами судоверфи Contest. Так, в конце 90-х он начал управлять 14,6-метровой суперяхтой Polina Star I, а, спустя некоторое время, в 2006 г., он стал за штурвал 18,8-метрового судна Contest 62CS Polina Star II. Последняя прекрасно зарекомендовала себя во время трансатлантических переходах. Кроме того, Полина Стар 2 принимала участие в регате АРЦ, которая состоялась в 2010 г. и заняла второе место в круизном дивизионе.
Для современной лодки Polina Star IV появилась более серьезная и сложная задача: данное судно было специально создано немецкими архитекторами для свершения кругосветных путешествий. Об этом свидетельствует ее внушительный и прочный остов, который представляет собой монолитную часть от фальшкиля до фальшборта. Все основные системы жизнеобеспечения Полина Стар 4 продублированы, а высоко в амбулансе размещен независимый насос, предназначенный для удаления трюмных вод при их попадании. Помимо этого, она может использоваться при пожаротушении на борту.
Первое путешествие современной яхты началось с кругосветки. Первым делом она отправилась в Германию через Голландию ввиду того, что надо «переждать» зиму, перед тем, как отправится в настоящий вояж.
Владелец яхты Полина Стар 4 во главе с капитаном внесли кардинальные изменения в устройство судна. Передовые технологии, используемые при конструировании, четко отображают их многолетний опыт в офшорном яхтинге. Таким образом, судоверфь продемонстрировала «Semi-customisation», выражающийся в уникальном и нестандартном подходе. На лодке Contest 85CS было реализовано все, что необходимо для комфортного путешествия. Так, была специально разработано месторасположение лебедок и фалов, что дает возможность самостоятельно управлять судном. Помимо этого, была реализована идея установки кабелей и аварийного электрического снабжения коммуникационной, а также навигационной систем. Еще особенностью такой лодки является то, что предусмотрена возможность дольше управлять судном при возникновении пробоины.
Персонификация и мореходность
В чем же заключается успех? В первую очередь, сама яхтостроительная компания, имеющая шестидесятилетнюю историю успешной работы, начала плотное сотрудничество с именитым партнером judel/vrolijk & co и студии дизайна, которая занимается разработкой интерьеров для яхт Ветзелс Браун Партнерс. Следующим ключевым моментом успеха является строжайший отбор поставщиков необходимого оборудования и приспособлений.
Яхта нового поколения Polina Star IV была разработана для дальних путешествий во всевозможных метеоусловиях. Именно в этой модели все продумано до мельчайших деталей.
Опираясь, прежде всего, на мультифункциональность и высокую безопасность, судовладелец отдал предпочтение довольно-таки нестандартной вариации планировки. Зона для экипажа была перенесена в носовую область суперяхты, находящейся по левой стороне корабля, а кухня – на корму. Остов полностью поделен на 4 герметических отсека, а каюта оснащена аварийным выходом. Под подволоком установлено аварийное освещение. Все кровати, имеющиеся на борту, обладают высочайшими бортиками. В них были реализованы специальные врезы, предназначенные для того, чтобы продержаться на плаву.
Великолепная работа по интерьеру, выполненная из дума и тика поистине считается королевским шедевром. Все рундуки и шкафы имеют специальные запоры и защитные механизмы, а углы мебели обладают округленностью. Данное «произведение искусств» выполнено вручную, которое осуществлялось на производстве судоверфи.
Автономность и управляемость в одиночку
Основная миссия данного проекта состояла в кругосветном путешествии, одолевая различные метеоусловия в длительных переходах с командой, состоящей из 2-х человек. Отсюда следует, что самообеспечение – это необходимый этап конструирования, благодаря которому устройства имеют надежную двойную защиту от различных сбоев.
Помимо этого, конструкторам была поставлена цель, чтобы все, без исключения, механизмы и устройства были приспособлены к регулированию вручную, а также эксплуатации. Это касается как маленьких клапанов, так и электронных элементов.
Установка парусов
Вся конструкция, при сооружении остова суперяхты и палубы, имеет мощнейший сендвич, которая оснащена пенопластовой сердцевиной, монолит, насыщенные смольным веществом, а также ламинированные детали, которые с переборками являют «скелет» корабля. Киль зафиксирован большим количеством сквозных болтов, произведенных из нержавеющего металла, который обладает лучшим центром тяжести. Перо рулевого колеса и А-рама штага выполнены из углеродных материалов. Рангоут является самым надежным и простым в настройке. Построенная лодка полностью отвечает всем нормам Британского Ллойдса.
Такая конструкция также радует дизайнеров, которые упорно трудились для того, чтобы сделать максимально легкими интерьеры лодки Контест. Благодаря этому обеспечивается наилучшая безопасность и комфортабельность путешествия на данной суперяхте.
Исходя из этого можно сделать вывод о том, что судно Polina Star IV является первым массовым в серии индивидуально сооруженных 26-метровых суперяхт Contest 85CS.