Кредиторов много и они разные, и ни один потенциальный покупатель ещё не выступил и не выразил заинтересованность в верфи по текущим оценкам. Стоит ли экономить Perini Navi?
30 сентября состоится второй аукцион по продаже ныне несуществующей верфи и бренда Perini Navi. После неудачного первого аукциона, на котором заинтересованные стороны единогласно согласились с завышением цены верфи, выяснилось, что Perini Navi имеет долг в 133 миллиона евро. На втором аукционе некогда богатый производитель парусных яхт будет продан за 56 миллионов евро, что, по мнению некоторых сторон, является слишком высокой суммой, а другие заинтересованные стороны предполагают, что для возобновления деятельности на верфи требуется не менее 20 миллионов евро.
Долг Perini Navi составляет 133 103 549,91 евро, распределённый следующим образом: приоритетные кредиторы – 30 575 239,80 евро. Допущенные суммы кредита до 94 539 735,92 евро делятся между приоритетными кредиторами (24 873 056,19 евро), необеспеченными кредиторами (69 666 679,73 евро) и исключёнными запросами на 38 676 857,01 евро.
В настоящее время получателю, Франко Делла Санта, удалось собрать 30,6 миллиона евро от продажи объекта Perini Navi в Турции в мае 2021 года. Однако Della Santa не повезло с продажей основных активов в Виареджо и Ла Специя либо по первоначально предложенной цене в 62,5 миллиона евро, либо по скорректированной цене в 56 миллионов евро. Источники предполагают, что верфь и её различные активы не вызывают особого интереса даже по заниженной цене.
Многие специалисты предполагают, что стоимость Perini Navi как бренда была номинальной, а единственная истинная ценность активов выражается в буквальной стоимости завода, оборудования и материалов, которые там находятся, что не дает положительного представления о некогда известном производителе парусных яхт.
Хотя некоторые предполагают, что для возобновления деятельности Perini Navi потребуется не менее 20 миллионов евро, другие считают, что это крайне консервативная оценка, поскольку возобновление деятельности зависит от полной перестройки бизнеса, учитывая, что большое количество старших сотрудников и квалифицированной рабочей силы по понятным причинам нашли работу в других местах.
Тем не менее, не все считают, что бренд Perini Navi не имеет особой ценности, и некоторые люди, особенно с итальянского рынка суперяхт, полагают, что сохранение бренда было бы хорошим делом. Я не буду судить о том, есть ли реальная польза от спасения Perini Navi, поскольку истина в таких вопросах обычно выясняется в результате успеха или неудачи любой попытки сделать это.
Остаются вопросы о том, как Perini Navi оказалась в таком большом долгу и куда на самом деле ушли все деньги, которые были взяты в долг? Является ли ситуация в Perini Navi слишком токсичной, чтобы привлечь внимание крупных производителей суперяхт, помимо их желания приобрести физические активы Perini Navi и расширить свои строительные мощности? Независимо от этого, похоже, что эти крупные верфи по-прежнему считают, что Perini Navi оценивается значительно выше, чем они готовы заплатить.