Популярный конструктор яхт из Аргентины, Херман Фрер, занимает место одного из лучших в своем деле. Именно он конструирует суда для таких известных верфей, как Nautors Swan, Hallberg-Rassy и так далее.
Херман начал заниматься разработкой конструкций судов еще в 1965 году. Тогда он был простым конструктором, а сейчас владеет собственной компанией и основал школу строительства яхт. Он также вырастил сына, который решил пойти по стопам отца и сейчас проходит обучение в его собственной школе. Мужчина продолжает заниматься разработкой судов. Не так давно он создал Euphoria 54 — турецкое элитное судно.
Начало карьеры
Разработкой яхт занимался отец Хермана Фрера. Он также владел собственным конструкторским бюро, которые было основано в конце тридцатых годов XX-го века. Мужчина решил стать таким же конструктором, как и отец. Свою первую конструкцию мужчина нарисовал в шестнадцать лет — это была крейсерская лодка длиной в 10 метров. В то время на территории Аргентины бушевали волнения. Не так давно произошел военный переворот, в результате которого свергли Хуана Перона. В условиях ухудшающегося экономического состояния страны спрос на разработку судов серьезно упал, однако у его отца был партер. Он увидел судно, которое разработал юный конструктор, и сразу же захотел его построить, ведь оно ему очень понравилось. Что необычно, в таком юном возрасте он разработал одно из первых стеклопластиковых судов на территории Южной Америки. Он изначально создавал проект именно с использованием пластика.
Партнер отца Хермана, который захотел построить эту яхту, являлся дальним родственником известного латиноамериканского революционера Че Гевары. В то время на территории государства только зарождался новый режим, и все хотели изменений. Именно отец Фрера вместе со своим партнером сумели восстановить индустрию строительства яхт на территории Аргентины. Именно восстановить, ведь до прихода Пероне к власти она процветала, и только во время его правления начала медленно разрушаться.
Судно, разработанное шестнадцатилетним мальчиком, было построено. Сразу же после того, как юный Херман увидел в реальности то, что рисовал на бумаге, он окончательно решил выбрать профессию яхтенного конструктора. Дальше он переехал в Соединенные Штаты Америки для того, чтобы работать у Спаркмена и Стефенса. За время своей работы он получил огромное количество полезного опыта. За пять лет работы он завершил около пятисот проектов судов. Он понял, что набрался опыта и сможет управлять конструкторским бюро отца. Херман Фрер вернулся на родину и начал интенсивно развивать свое дело. Сейчас его бюро является одним из самых успешных в мире и реализовало около тысячи проектов яхт.
Всего было построено около двенадцати тысяч экземпляров, разработанных в конструкторском бюро.
Направление бюро
У работ, которыми занимается конструкторское бюро, отсутствует четкое направление. Компания создает суда самого разного вида, однако сам Херман делит их на три большие категории. При детальном анализе доходов компании можно понять, что именно они приносят по трети от годового дохода. Итак, первая категория — единичные проекты, связанные с разработкой эксклюзивных суперяхт. Вторая категория — парусные суда, которые будут производится в достаточно большом количестве. К ним можно отнести достаточно большое количество яхт известных производителей — Swan, HR или недавно вышедшая турецкая Euphoria. В последнюю категорию входят оставшиеся суда: регатные, моторные и так далее.
Огромное количество яхтенных конструкторов считает, что разработка проектов парусных лодок — не бизнес. Дело в том, что их рынок, в сравнении с моторными судами, действительно гораздо меньше. Херман Фрер считает, что это мнение не совсем верно. Дело в том, что его конструкторское бюро специализируется именно на разработке парусных судов. 80% яхт, разработанных его сотрудникам и им самим, работают именно с помощью паруса. Моторные суперяхты, лодки, катера и так далее занимают относительно небольшой объем. Компания Фрера практически не имеет конкурентов, ведь качество работы его сотрудников находится на высшем уровне. Но действительно, рынок парусных судов является относительно небольшим из-за малого числа заказчиков.
Гоночные проекты практически отсутствуют, хотя до кризиса в 2008 году они появлялись гораздо чаще. Херман Фрер любит заниматься созданием именно гоночных моделей, а сейчас все появляющиеся заказы забирает его сын.
О разработке
Сначала необходимо выбрать концепцию, а потом, отталкиваясь от нее, создать свое судно. В работах Хернана соблюдается грамотный баланс современности и классического стиля. Он считает, что парусные суда должны оставаться произведением искусства и выглядеть стильно, но в то же время сохранять классические черты. Он, например, полностью отказывается от рубленых форм и минимализма. Также в его лодках отсутствуют заимствования стилей других видов транспорта. По его мнению, несмотря на постоянное развитие и совершенствование парусных судов, необходимо делать внешний вид не сильно отходящим от классического. Вообще, одна из самых важных частей парусного судна — именно дизайн. Мужчина предпочитает не очень высокую рубку, которая смещается в сторону кормы. Это выглядит одновременно стильно и элегантно. Однако при желании заказчика он может изменить свой дизайн. Во время работы в компании Sparkman & Stephes он создал более 500 проектов парусных судов.
Каждый тип парусных судов требует своего подхода. Например, при разработке дизайна суперяхты нужно руководствоваться одним правилом — нужно удовлетворить амбиции покупателя. В большинстве случаев такие суда приобретает люди, знающие основные понятия судостроения и точно выставляющие свои требования. В таких случаях при разработке приходится руководствоваться требованиям заказчика, которые зачастую бывают очень строгими.
В некоторых случаях приходится чем-то жертвовать для достижения требований.
Разработка серийных яхт серьезно отличается от элитных судов. Любое парусное судно (кроме очень сильно смещенных в определенную сторону проектов) представляет собой огромное количество компромиссов, которые соединяются в одно целое. Главная цель сотрудника конструкторского бюро на начальном этапе — понять то, чего желает от него заказчик и полностью исполнить его требования. В некоторых случаях они могут быть противоречивыми или вовсе нереальными. Нередкими бывают и очень туманные формулировки. Кроме того, хороший сотрудник бюро должен разрабатывать судно, которое будет легко управляться, но в то же время обладать высокими параметрами надежности.
Мужчина предпочитает классические варианты дизайна. Так, он не так давно начал заниматься реставрацией старинных проектов судов. Например, за все время своей работы он сумел восстановить пять судов, а сейчас занимается восьмиметровой яхтой Чарльза Николсона начала двадцатого века.
Недавно он занялся разработкой яхты Sonny, которая была построена на собственной верфи его отца. Ее спустили на воду в далеком 1935 году. Оно представляет собой классическое 48-футовое судно. Дизайн разрабатывал отец Хермана, руководствуясь старыми судами Колина Арчера. Изначально судно необходимо было использовать для совершения кругосветки, но заказчик в результате не смог сделать это в нужное время. Потом началась гражданская война и в стране сменилось правительство. Лодку перестроили так, чтобы она подходила для ловли рыбы.
Хороший знакомый Хермана Фрера обнаружил эту лодку в 2005 году. Она стояла в небольшой гавани неподалеку от города Буэнос-Айрес. Судно было практически полностью разрушено: палуба и мачта отсутствовали. Тогда Херман решил восстановить лодку. Он нашел старые чертежи отца и попросил друзей переместить в Канны. В результате получилась такая же лодка, как и оригинал. Яхта даже приняла участие в регате классических судов.
При разработке своих проектов мужчина всегда создает в голове образ человека, который будет владеть судном. Для этого он учитывает ценовой диапазон и назначение лодки. Во время проектирования HP, Swan и других судов он всегда ставил перед собой одну важную цель — сделать так, чтобы будущий владелец получал максимум возможностей за стоимость лодки.
О разработке Euphoria 54
Яхта Euphoria 54 полностью была разработана Херманом Фрером. Заказчик прислал лишь одно требование к судну: оно должно быть лучшим. Тогда мужчина решил, что необходимо создать такое судно, которое сумеет быть быстрым, но в то же время относительно дешевым и качественным. Судно обладает отличными характеристиками скорости, обгоняя аналогичные лодки, и в то же время пребывание на нем комфортно для владельца. Проанализировав тысячи отзывов клиентов, конструкторским бюро была сформирована необходимая база пожеланий, которые были реализованы в турецкой яхте.
При разработке этого судна Херман решил отойти от классических решений кораблестроения и вложил все ресурсы для увеличения скорости и комфорта.
Судно строится на Sirene Marine. Херман отметил, что качество оборудования на данной верфи является одним из лучших на территории Европы. Это место идеально подходит для того, чтобы разрабатывать серийные суда.
Организация труда
С первого взгляда может показаться, что работать со студией по разработке внутреннего дизайна, верфью и другими дополнительными компаниями — достаточно трудная задача, однако Херман Фрер достаточно эффективно ее решил. Он всегда ставит условие: главным всегда остается его конструкторское бюро, и оно может или одобрить, или отвергнуть решение других компаний. Такой подход к разработке позволяет эффективно тратить время и не иметь конфликтов с заказчиком. За общий дизайн лодки всегда отвечает Херман Фрер.
Жизненные ценности
Мужчина заявил, что главная его ценность — люди, с которыми он встретился за свою жизнь. Также ему нравится видеть то, как лодки, разработанные в его конструкторском бюро, побеждают на международных яхтенных соревнованиях. Мужчина любит слушать положительные отзывы о судах, которые разработало его конструкторское бюро. Строительство яхт занимает первое место в его жизни. Он любит просто путешествовать по Средиземноморью, или же принимать участие в регатах классических кораблей. Также Фрер очень любит путешествия, и не только на кораблях, но и на лошадях. Он посетил Аргентину, Патагонию, Северную Африку и другие места. Мужчина старается получать удовольствие от жизни: посещает кинотеатры, различные клубы, рестораны и так далее.