Выставка «China Rendez-Vouz», традиционно проходящая на острове Хайнань, всегда привлекала к себе внимание публики всего мира представляемыми предметами роскоши: часами, ювелирными изделиями, редкими коллекциями вин, роскошными автомобилями и антиквариатом. Особое место на этой «ярмарке миллионеров» отводилось шоу, проводимом яхт-клубом «Visun Royal».
Неожиданный поворот
Однако в этот раз все пошло как-то не так — участники выставки были разочарованы как самой организацией мероприятия, так и пришедшей на него публикой. К тому же яхт-шоу потеряло свою индивидуальность и превратилось в обыкновенную выставку судов – подобные мероприятия регулярно проходят в Поднебесной, с той только разницей, что представленных экспонатов на сей раз было больше.
Причина оказалась банальной до безобразия: произошел разлад между организаторами выставки, и в результате их стало двое. Как следствие, на данном мероприятии число стендов участников сократилось почти в полтора раза, и совсем исчезли бренды «Channel», «Luis Vuitonn», «Lacoste» и «Chopboard», а ассортимент алкогольной продукции заметно оскудел. Естественно, что это сказалось на процентном отношении посетителей: из общего числа лиц, посетивших выставку, только 30% пришли по пригласительным билетам, целенаправленно. Остальная аудитория состояла из туристов и местного населения, пришедшего просто погулять и посмотреть экспозиции, заплатив за вход 50 долларов.
Проще говоря, резко уменьшилось количество потенциальных покупателей, составлявших целевую аудиторию.
Обзор экспонатов
Сегмент выставки, за который отвечал яхт-клуб «Visun Royal, хоть и потерял значительную часть великолепия, но по части разнообразия представленных экспонатов был явно на высоте. Одна только компания «Ferretti Group», в состав которой входит восемь судостроительных верфей Италии, выставила семь моделей яхт – из них три были первый раз показаны в Китае. Наибольший интерес вызвала «Ferretti 960» – судно было построено с расчетом на рынок Азии.
Хотя «Ferretti» грех жаловаться – уровень продаж на китайском рынке за прошлый год увеличился почти в два раза.
Британская, а теперь уже китайская «Sunseeker» разочаровала всех: она представила только одну лодку, да и ту стоящую на стенде, но, как говорят, вечеринка в первый день работы выставки компании явно удалась. Специалисты считают, что основная их продукция будет показана на выставке, которую будет проводить владелец верфи Dalian Wanda Group совместно с экс-организатором «China Rendez-Vouz».
Представители производителей яхт «Beneteau» и парусных катамаранов «Lagoon», входящие в состав «Beneteau Group», организовали совместную и достаточно шумную вечеринку во французском стиле по поводу 130-летия образования компании. Но это совершенно не помешало на следующее утро подписанию контрактов на продажу пяти судов.
С пользой для себя использовала время польская судостроительная верфь «Sunreef». За четыре дня, проведенных на выставке, полякам удалось продать два катамарана, причем новым клиентам.
Стоит отметить американских производителей моторных лодок в лице «Chris Craft и «Brunswick Group».
Несмотря на то, что их продукция пользуется определенным спросом, им приходится на азиатском рынке тяжеловато – местные покупатели отдают предпочтение европейским производителям маломерных судов и яхт.