Компания Simpson Marina работает в азиатских государствах более тридцати лет. За все время существования организации существенно увеличилось количество клиентов, и расширился спектр предоставляемых услуг. Появились офисы практически во всех крупнейших яхтенных центрах стран Азии, были приобретены суда множества именитых фирм.
Максим Волков, работник этой компании, рассказал об особенностях яхтенного рынка в азиатских государствах.
Общее состояние рынка
В последние годы огромное количество брендов из Европы и Америки проявляют заинтересованность в азиатских клиентах. Уже открыто множество представительств именитых яхтенных компаний в странах Азии. Несмотря на появление новых организацией, в Азии уже много лет работают гиганты индустрии. За время существования они успели создать стандарт, которого теперь должны достигать все желающие получить клиентов из Азии.
Посредственные компании мало кого заинтересуют.
Общее состояние рынка в разных странах сильно отличается. В качестве примера можно привести Таиланд: примерно десять лет назад там действовал огромный налог на приобретение личного судна в триста процентов, и из-за этого количество лодок этой страны здесь очень мало. Недавно правительство уменьшило налог до семи процентов, но, однако, владельцы не спешат приобретать суда в Таиланде, так что там, по большей части, располагаются иностранцы.
В Сингапуре налог на приобретение судна никогда не был высоким, но очень трудно найти настоящего владельца судна. Яхтенная индустрия в Малайзии распространена достаточно плотно, но клиентов, которые готовы приносить прибыль, там не очень много. Во Вьетнаме яхтенный рынок и вовсе отсутствует, однако уже несколько лет ходят слухи о том, что там строится марина «Газпрома». В Индонезии рынок яхтинга развивается крайне медленно и находится в удручающем состоянии из-за отсутствия поддержки со стороны местных властей и очень высоких налогов на содержание лодок.
Сейчас большая часть компаний заинтересована именно в китайском рынке, ведь в последние годы эта страна бурно развивается.
В Азии практически отсутствуют достойные марины. Большие катамараны или суперяхты вообще не могут стоять на месте постоянно — на рынке попросту нет предложений для длительного хранения судов, хотя, приложив некоторые усилия, место все же можно найти. Об этой проблеме известно достаточно давно, однако ее никто не желает решать. Это создает ряд сложностей, например, с продажей судов.
Одна из лучших марин во всей Азии – One 15. Она организована просто прекрасно, и является примером для многих других компаний.
На территории всего Таиланда расположилось всего пять марин, четыре из которых находятся в столице. И это при том, что Таиланд — одно из самых популярных мест среди европейских и американских владельцев яхт.
О клиентах
Русскоязычные клиенты в Азии встречаются достаточно редко. Вообще, на яхтенном рынке национальность практически не играет роли. Представители компаний по продаже или аренде яхт должны честно рассказывать всем посетителям о плюсах и минусах владения судном, о различиях жизни на суше и в море и так далее. Большая часть посетителей впервые желает приобрести яхту, и из-за этого не осведомлены о многих технических деталях судна. В яхтенном бизнесе конкуренция, в сравнении с автомобильным, практически отсутствует, так что отношение к клиентам намного лучше.
Предпочтения посетителей
Азию посещают представители разных государств, однако в данный момент практически все приобретают только суда определенного типа. Самый популярных тип судов на двигателях – с флайбриджем, а среди парусных яхт распространены крейсерские лодки.
Многие клиенты выбирают очень необычную планировку судна. К примеру, нередко размер кают и мест для отдыха остается совсем маленьким, а практически всю местность занимают клубы, бары и караоке-залы.
В Азии также достаточно часто проводят различные яхтенные соревнования, что также оказывает влияние на индустрию. К примеру, в Таиланде уже более 30 лет проводится гонка Kings Cup, которую посещают азиатские и австралийские команды.