В культурной столице России прошло очередное собрание Ассоциации класса судов SB20. На этот раз мероприятие посетили любители яхтинга из самых разных частей Российской Федерации, включая Москву. В последнее время подобные собрания стали достаточно быстро набирают популярность, и это показывает тот факт, что жизнью Ассоциации интересуются многие люди, связанные с классом гоночных яхт SB20. Организаторы мероприятия провели огромную работу для того, чтобы посещение было максимально комфортным.
Иван Громов, представляющий эту ассоциацию, рассказал о работе, которую организаторы проделали за последние два года. Речь шла о более широком распространении Ассоциации среди яхтсменов и развитию области. Кроме того, он рассказал о том, что планирует изменить в будущем.
Во время подведения итогов мужчина заявил, что основная задача, которую хотели исполнить организаторы — удержание уже выступающих экипажей и увеличение количества новых. Речь идет именно об активных экипажах, то есть тех, которые участвуют во всех крупных соревнованиях ежегодно. Некоторые команды соревнуются только временами, не на регулярной основе. На данный момент количество активных гонщиков – 57. В прошлый раз их количество было меньшим. Увеличение количества участников — одно из основных достижений Ассоциации.
Также стоит отметить, что за 2019 год прошло тридцать официальных событий и 257 яхтсменов приняли участие в гонках. Количество активных участников Ассоциации — около сотни, и, судя по всему, их количество вскоре увеличится.
За последние два года увеличилось количество людей, которые занимаются спортом на профессиональном уровне. Экипажей, которыми управляют любители, стало меньше на двенадцать процентов. Это показывает рост среднего уровня класса.
Количество профессионалов выросло благодаря тому, что был сформирован отличный состав тренеров. Также ежегодно приглашаются спортсмены из других стран, включая известного в области парусного спорта Уго Роча. Он часто посещает Россию вместе со своим экипажем и обучает спортсменов.
Кроме того, Иван Громов заявил, что у Ассоциации класса улучшилось оборудование. Появились надувные лодки, буи и другие вещи. Также для фиксации соревнований часто привлекаются лучшие фотографы и операторы. Фиксация хода соревнований дает сразу несколько плюсов: во-первых, в случае появления неоднозначных ситуаций, судьи могут пересмотреть повтор и сделать вывод. Во-вторых, появляется возможность создания видеороликов, которые помогут увеличить популярность не только этого класса судов, но и всего яхтинга.
В 2020 году планируется сделать целый ряд нововведений. Например, будет возвращен выездной этап Кубка России. Участники соревнования посетят Свердловскую область и посостязаются на озере Таватуй. Во время соревнования будет несколько пересадок.
Также представители Ассоциации достигли некоторых успехов на международной арене: четыре экипажа постоянно входят в десятку лидеров на большинстве соревнований. И не просто входят в десятку лидеров, а занимают призовые места. Российские гонщики пользуются уважением со стороны иностранцев.
В 2021 году на территории Петербурга будет проведено одно из самых значимых соревнований в области — чемпионат Европы по парусному спорту на судах класса SB20.
Сейчас усилия организаторов Ассоциации направлены на то, чтобы подготовиться к проведению такого важного состязания на международном уровне. Громов заявил, что стремится к наивысшему уровню организации соревнования. Несколько участников чемпионата отправятся к Санкт-Петербургу из Сингапура, и им нужно помочь с организацией транспортировки яхт. Санкт-Петербург вошел в список трех городов, где внедрили электронную визу. Она создавалась, в первую очередь, для упрощения входа на территорию государства спортсменам из других стран. Ассоциация внесла свой вклад во внедрение электронной визы на территории Петербурга.