Нынешний год для питерских яхтсменов стал особенным. В этом году Кубок Ассоциации северо-западных яхт категории ORC возобновлен. Но соревнование обрело несколько иной характер. Усовершенствование заключается в проведении гонки уже на федеральном уровне, потому в ней участвовали гонщики из Карелии, Приморья и, конечно, представители яхтинга из города на Неве.
Теперь ежегодный календарь пополнен этим важным событием в графике спортивных событий государства. Новшеством гордится руководитель Межрегиональной ассоциации категории водного транспорта ORC В. Алексеев. По его словам, яхтенная гонка текущего года носит экспериментальный оттенок, вызывая неподдельный интерес игроков водных состязаний.
Соревнования на воде такого масштаба в новом формате проводятся для яхтсменов России впервые. Нельзя было исключить ошибки, ведь как вводится, первый блин комом. Однако нужно отметить, что борьба прошла на достойном профессиональном уровне. Яхтсмены Кубка продемонстрировали реальную возможность устроительства ярких гонок.
Нетривиальная борьба, развернувшаяся на волнах гордого Финского залива, объединила многих любителей яхтинга, прибывающих из разных уголков страны на собственных катамаранах. К Кубку проявило интерес 36 команд. Успехи каждой лодки члены судейства учитывали, глядя на итоги прежних гонок с максимальным набором очков. В результате гоночной борьбы, устроенной в Карелии, на воде в Санкт-Петербурге, на эстонской земле и на территории Приморья, удалось выявить сильнейших.
- На первом месте оказались яхтсмены на лодке «Квартет», СПб.
- Второе место достойно представили шкиперы судна «Time Machine» из Владивостока.
- Третью позицию от жюри получили парни из «Аврора Бореалис», тоже представлявшие старинный город Петра.
Секреты кубка класса лодок ORC
Кубок Ассоциации яхт класса ORC Северо-Запад показал, кто самый сильный, представив тройку лидирующих яхтсменов:
- Первое место заняла яхта «Квартет» (из Санкт-Петербурга).
- Вторым пришел к финишу экипаж питерской «Aurora Borealis»,
- На третьей ступеньке оказались шкиперы из «Astrid» (Спб).
В лидерскую десятку включена шестерка отважных моряков из Приморья, но всего жюри рассматривало 11 команд с участием лодок этой категории.
По словам Михаила Ермакова, занимающего должность управляющего Приморской краевой Федерацией парусного спорта, планируется в следующем году брать во внимание не только общий зачет, но и предусмотреть разделение на классы. В перспективе его команда намеревается принять участие в Кубке.
Р. Гагарский («Аврора Бореалис») уверен в силах своего экипажа и техническом оснащении судна. Экипаж старается не упускать возможности участвовать в соревнованиях, включая зарубежные старты. В частности в этом году они очень достойно представили страну в рамках таллиннского Чемпионата Мира. Регата – это шанс наслаждаться красивой здоровой конкуренцией, посмотреть на опыт других коллег и достойно представить наработанные навыки. Парусная гонка способствует продвижению яхтинга как вида спорта.
Взяв вынужденную паузу, связанную с пандемией, Борис Фрейман и руководимая им Ассоциация яхт класса ORC смогли вывести парусный Кубок на новый уровень. Представленный класс лодок считается самым впечатляющим по количеству бригантин, потому встречи такого плана между ними проводить резонно. Проведение подобного формата регат продвигает данный класс лодок. Увлечение парусным спортом вносит в жизнь яркие моменты, делая ее интересной, напитывая полноценным смыслом для любителей прогулок под парусами. Победителям жюри вручило ставшие традицией кружки, наполняемые шампанским от делового партнера. В качестве финансовой спонсорской поддержки выступил коллектив Акционерного общество закрытого типа «Игристые вина».