Все моряки хотят идти быстрее, и чем больше лодки, тем больше требуется роскоши. Проект Fury — это результат сотрудничества Rob Doyle Design и Van Geest Design. В основе Fury лежит высокая производительность, фанатичное снижение веса и полная ширина главной палубы для максимального увеличения внутреннего объёма.
В настоящее время на рынке парусные яхты длиной от 60 до 63 метров имеют валовую вместимость не более 500 тонн. В данном проекте создатели планируют 705 тонн (на 40% больше), и это даёт владельцу реальное представление о том, сколько места он получит на этой парусной яхте нового поколения. Оболочка проекта Fury определена этими принципами, и в результате получилась уникальная парусная яхта во всех её аспектах.
Корпус яхты выполнен из алюминия, а надстройка — из углеродного волокна. Опускающийся гребной винт, работающий от дизель-электрической системы с шиной постоянного тока, и шверт с поворотным килем, который при движении выступает в роли длинного киля, обеспечивают хорошую курсовую устойчивость и амортизацию при стоянке на якоре. Идея этого проекта заключается в том, чтобы предложить огромный прирост производительности с корпусом из сплава и оснастить яхту фольгой и комплектом оборудования для гоночных лодок, но при этом иметь безопасную и чистую палубу, удобную для клиентов.
По мере развития концепции стало очевидно, что характеристики яхты и управление энергопотреблением на борту — две области, которые очень тесно взаимосвязаны. Создание яхты с чрезвычайно высокими характеристиками в широком ветровом диапазоне дало возможность исследовать рекуперацию энергии из силовой установки, которая влияет на мощность и производительность системы аккумулирования энергии и генератора. Убрав с лодки ненужное оборудование (которое каким-то образом попадает на каждую суперяхту и делает их дорогими и сложными машинами), создатели упростили системы.
Наблюдая за развитием кругосветных гонок на яхтах, где яхтсмены перемещаются внутри и хорошо защищены, и другими крайностями последних событий Кубка Америки, Rob Doyle Design и Van Geest Design придумали общую схему и принципы работы этой концепции. По мере того, как яхты становятся шире, увеличивается и палубное пространство. Обозначение функциональных зон становится важным фактором. Площадки для плавания и управления яхтой спроектированы отдельно от зон отдыха. Это приведет к более безопасному перемещению и окружающей среде для всех на борту.
Внутреннее пространство этой яхты не похоже на любую другую яхту аналогичной длины на рынке, которая также может быстро ходить. Главный вестибюль является переходной зоной от каюты владельца к салону площадью 130 квадратных метров. Зона для завтрака и гостиная расположены в большом открытом пространстве с окнами во всю высоту палубы, дающими достаточно света и 270-градусный вид на внешнюю среду.
Мастер-люкс площадью 95 квадратных метров расположен на главной палубе. Благодаря тому, что стекло во всю ширину луча смотрит вниз на носовую часть, она представляет собой нечто невиданное ни на одной парусной яхте и создает удивительную связь с внешними частными помещениями. На входе находится офис. Каюта и офис имеют большие окна в корпусе и балконы для полного восприятия внешнего мира.
Носовая палуба полностью закрыта. Два больших отсека для тендеров могут вместить два 7-метровых тендера, которые могут быть спущены на воду с помощью гидравлического крана. Отсеки для тендеров могут быть переоборудованы в бассейны. Владелец может иметь частный доступ к этой зоне из каюты.
В кормовой части нижней палубы есть большой отсек для хранения спортивного инвентаря, такого как доски для серфинга, морские бобы, а также всё необходимое снаряжение для дайвинга. Кормовая транцевая палуба имеет встроенную плавательную платформу-трансформер. Перед этими областями находится обширное машинное отделение. Две двухместные гостевые каюты и две VIP-каюты расположены в центре этой палубы. В носовой части судна удобно спланированы помещения для экипажа с просторными зонами и одной дополнительной многоцелевой каютой.
О создателях:
Роб Дойл (Rob Doyle Design) – один из нового поколения яхтенных дизайнеров, решающих современные задачи большого яхтенного бизнеса. Имея за плечами 20-летнюю карьеру в секторе больших яхт, он обладает уникальным опытом в практической области дизайна, стилистики, производительности, морской архитектуры и, что немаловажно, классификации.
Van Geest Design стремится к тому, чтобы дизайн оставался чистым и лаконичным — не только в целом, но особенно в деталях. Компания интегрирует взаимодействие между внешней средой и внутренним пространством яхты. Благодаря своим техническим и производственным знаниям Van Geest Design развивает свои проекты, всегда предлагая что-то новаторское и уникальное.