Как известно, чем крупнее вездеход, тем больше у него силы тяги. Кроме того, крупнокалиберным внедорожникам намного легче найти отзвук в сердце русского человека. И не безосновательно. Причиной этому является широкий их размах и молодецкая удаль. Сразу же приходят ассоциации с мифическими скакунами девяностых, которые канули в далекое прошлое вдогонку за малиновыми пиджаками и увесистыми цепочками, выполненных из золота наивысшей пробы. О некоторых и по сегодняшний день приходят воспоминания с особой теплотой. С высокой долей вероятности почти каждый согласиться с тем, что значительно легче представить эпический Mercedes-Benz Gelaendewagen, который сгоняет всех с автодороги пронзительным кинжальным дальним светом, нежели с катером на буксире.
Однако не стоит забывать о том, что навязывая внедорожнику модную ролевую игру, водительского удостоверения категории «В» будет недостаточно. Так, если прицеп тяжелее, чем буксир, а общая масса будет составлять свыше 3,5 тонн, то придется сдать экзамены на категорию «Е», а, заодно не пропуская и «С». Это связано с тем, что может случиться так, что полный вес тягача и без прицепа будет превышать допустимые нормы, прописанные для категории «В», а именно 3,5 тонн.
Особо внимательно следует изучить технические паспорта пикапов. Этот вид авто отличается особым многообразием, равно как и уникальной возможностью завоевывать сердца автолюбителей.
Самый востребованный тягач
Беспрецедентный произошел случай с автомобилями Ford F-Series. Вот уже почти 30 лет они занимают лидирующую позицию по продажам по сравнению с легковыми автомобилями на все модели североамерианского авторынка. Самой ходовой и востребованной моделью является F-150. И не удивительно. Для нее не нужно иметь каких-либо профессиональных «прав». Однако существуют и сверхтяжелые варианты, например, F-450 Super Duty, которым под силу с легкостью буксировать яхту, способную затмить все в каком-либо подмосковном «Адмирале».
Проводя исследование американских пикапов, всей душой проникаешься к профессии дилера. Самому можно окончательно погрязнуть в дебрях вспомогательного оборудования. Одни только колеса к F-Series Super Duty чего стоят. Их производитель предлагает аж 19 видов. Таким образом, кто, как не всезнающий и услужливый дилер окажет помощь в выборе правильного варианта? Также взаимоотношения с дилером находит свое отражение и в наименованиях опций. Наличие люка в крыше автомобиля несомненно становится moonroof. Благодаря такой опции тут же проникаешься романтикой встречи со своей второй половиной. Она позволяет любоваться яркими звездами и луной с помощью, оплаченной по специальному тарифу «дырку» в крыше. Как правило, красивое название является половиной успеха. Функция Defogger на поверку оказывается всего лишь подогревом заднего стекла, а king cab — большая кабина, которая рассчитана на пять мест и имеет распашные, словно у бабушкиного шкафа, двери.
Отсекая все лишнее, авторынок оставляет только полезные функциональные возможности, к примеру, зеркала заднего вида, оснащенные раздвижными телескопическими кронштейнами. Их управление осуществляется при помощи специального рычажка, который находится у места водителя.
Это крайне удобно, особенно если приходится перевозить очень крупный груз на прицепе.
Национальный рекорд
Многие могут задаться вопросом: насколько большое по габаритам судно можно перевезти по автодороге? Немного отходя в сторону от курса повествования, вкратце пойдет рассказ о своеобразном рекорде, который был установлен в далеком 1996 году в Белоруссии. На то время, одна новоиспеченная коммерческая организация приняла решение приобрести 40-метровый катер для свершения водных прогулок с водоизмещением в 93 тонн. Это было сделано для того, чтобы превратить обычное судно в ресторан на воде. Данный катер находился на р. Березина, а плавучий ресторан планировалось открыть на озере Нарочь, которое расположено за сотни километров.
Упорству тогдашних предпринимателей позавидовали бы даже сами герои Н. Островского. На заводе колесных тягачей, что находится в самом сердце Республики Беларусь – Минске, коммерсанты взяли в аренду на пару дней транспортер марки МАЗ-7907, которая используется для пусковой установки ракеты межконтинентального типа «Молодец». Такая ракета имела вес 100 тонн и могла бы с легкостью разнести пол-Америки. Она должна была стоять на двадцативосьмиметровом хребте с двенадцатиосным шасси в специально разработанном транспортно-пусковом контейнере. Однако в этот период наступила перестройка и великая, могучая страна разоружилась добровольно. Таким образом, оставшийся без дел транспортер принял на свою спину катер и выехал на автобан.
Кому доверить перевозку яхты?
Понятное дело, что перевозку суперяхты по автодороге к акватории следует поручить профессионалу. Это обусловлено тем, что правильно зафиксировать груз на прицепе – дело не из легких. Такая работа предполагает определенное количество правильно затянутых ремней, вкручивание стопорных болтов, а также подсоединение разъемов и страховочных цепей.
Кроме всего вышеперечисленного есть еще один момент. В случае, когда кто-то однажды примет решение довезти прицеп с грузом самостоятельно, он обязательно столкнется с некоторыми нюансами такого управления. Автопоезд сворачивает так, как троллейбус-«гармошка», порой и хуже. При сдаче задним ходом и выруливанием руля прицеп едет в противоположную сторону.