Новый концепт крылатого однокорпусного парусного судна класса АС75, который готовился к 36-му Кубку «Америки», должен был быть представлен только 30 ноября. Однако дизайнеры команд-соперников Emirates Team New Zealand (ETNZ) и Luna Rossa значительно опередили график.
Идей для нового концепта было множество, но единогласную поддержку получил только один проект. Странный, но действительно революционный.
Концепт новой яхты отличается тем, что вместо привычного балластного киля, она оборудована двумя Т-образными крыльями поворотного типа. В режиме гонки подветренное крыло судна опущено в воду, что обеспечивает подъемную силу. Наветренное же крыло поднято над водой и обеспечивает необходимый справляющий момент. Из-за этого кажется, что яхта «идет» по воде, высоко задирая одну «ногу».
Когда судно маневрирует или пытается сопротивляться сложным погодным условиям, оба крыла опускаются в воду, что обеспечивает контроль над подъемом и креном яхты.
Оригинальная концепция строения судна не требует особых условий швартовки, так как крылья складываются под корпусом, что позволяет лодке швартоваться у причалов стандартных размеров.
Ключевой особенностью концепта АС75 является автоматическая система стабилизации. Если возникает угроза переворота яхты, крылья самостоятельно регулируют свое положение, что делает лодку практически непотопляемой. Также она будет оснащена парусом для слабых ветров Code Zero.
По утверждению директора ETNZ данный концепт в гоночном режиме будет быстрее катамаранов класса АС50. По мнению председателя Luna Rossa технологии, применяемые в данном проекте, перевернут представления всей лодочной индустрии не только в сфере яхтного спорта, но и круизных парусных судов.