Хотите неплохо подняться за счет владения яхтой? Тогда данные советы будут весьма для Вас актуальны.
Сперва позаботьтесь о том, чтобы у Вашего проекта был управляющий. Если же на примете нет никого, кто вызывал бы у Вас доверие, займитесь им сами. Будьте готовы, что это может оказаться непосильным занятием, если у Вас есть достаточно неплохая работа, занимающая достаточно много времени, или же свой бизнес. Однако чем черт не шутит?
Коммерческий яхтинг требует слаженной работы великолепной команды единомышленников, играть соло здесь очень трудно. Ставку нужно делать на трудолюбивых молодых людей, владеющих бесподобными техническими навыками и готовых отказаться от продолжительного общения с семьей, чтобы находиться в морских просторах месяцами. Если же таких знакомых на примете у Вас нет, лучше не браться за яхтинг, а вложить капитал в недвижимость, которая точно не пойдет ко дну в море-океане и не попросит миллионных вложений каждый год.
Выберите местом базирования судна любое другое государство, а не Россию (так как тут очень сложная законодательная база), и зарегистрируйте там свою компанию. Вариант с Евросоюзом подойдет как никогда, ведь, несмотря на тонкости налогообложения фирм в каждой из стран, нагрузка на яхтовладельцев приблизительно одинаковая. В Хорватии и Мальте вообще действуют неплохие льготы для тех компаний, которые специализируются на чартерах. В этих государствах НДС составляет всего 13-15 %. Весьма неплох вариант с регистрацией компании-офшора. Да, Вы потратите пару тысяч в евровалюте на оформление фирмы, зато потом существенно сэкономите на НДС и прочих налогах при осуществлении покупки лодки. Если же офшор – это не Ваша история, помните, что ниже НДС, чем на Кипре, в Европе нет нигде, – это 15 %.
Составляя бизнес-план, постарайтесь учесть максимально все расходы. Допустим, если сдавать судно под круиз, то расход составит не более 5 % изначальной стоимости в год. Этих средств окажется вполне достаточно на техобслуживание и небольшой ремонт. Конечно, участие яхты в регатах увеличит расходы минимум в два раза.
Просчитайте риски в случае расширения бизнеса. Предпринять столь важный шаг можно только в случае стопроцентной уверенности в ваших силах. Ведь вторая яхта – это как появление на свет второго малыша: сложности не удваиваются, а как будто возводятся в квадрат. Этот этап часто приводит компании к банкротству.
И, наконец. Займитесь разработкой стратегии привлечения клиентов. Система продвижения даже для одного судна должна быть развита на высоком уровне. Не стесняйтесь использовать для промоушна социальные сети, поисковые системы и корпоративные продажи.
Не хотите заниматься этим лично, то воспользуйтесь услугами специалистов ScanMarine TM (Cofrance SARL). У них огромный опыт управлением яхтами и выведением их в плюсы.