Крайне сложно переоценить иронию, появившуюся в инстаграме яхт-гонок Вольво Оушн Рэйс, когда был опубликован подводный фотоснимок суперяхты Тим Вестас, которая имеет подпись Лук Аут Белоу,c – а через пару часов морское судно датского экипажа наткнулось на риф в акватории Индийского океана. Данную отмель, которая была помечена на всех картах, команда профессиональных яхтсменов по каким-то непонятным причинам не приняла в расчет.

Инцидент произошел субботним вечером, неподалеку от гавани Маврикий, на 10-й день второго этапа, маршрут которого пролегал через Кейптаун – Абу-Даби. Произвести эвакуацию командного состава посчастливилось только в воскресенье ранним утром. До этого времени девять яхтсменов оставались на мели в лодке, о которую бились волны океана. Ночь еще та была. Вместе с тем, есть и две прекрасные новости. Первая – нет пострадавших среди экипажа, а вторая – яхтсменам посчастливилось насладится великолепной красотой океана.

Шкипер Крис Николсон, старается во всем увидеть светлую полосу. Он также спросил у своих товарищей по команде, сколько раз они за свою жизнь и карьеру, они попадали в подобную неприятную историю. Отныне есть что вспомнить, а также рассказать детям и внукам. Покинуть судно было для него очень тяжелым решением, но другого выбора у шкипера Тим Вестаса попросту не было, поскольку корпус имел очень сильные повреждения, а в корму начала проникать вода и оба руля были сломаны.

На очень волнующий вопрос, как такая ситуация могла приключиться с опытными яхтсменами, пока что официального ответа не поступало. Но по словам шкипера командного состава Абу-Даби И. Уокера, когда они проходили неподалеку от тех мест, то у них зашел разговор о том, как легко тут будет врезаться в ночное время. К счастью, его команда миновала этот риф при дневном освещении.

Стоит отметить, что такие скалы крайне сложно будет увидеть при помощи электронных карт, а в ночное время рассмотреть что-либо просто нереально.

Китайские яхтсмены отметили, что такие камни имеют достаточно опасное расположение, поэтому их крайне трудно будет увидеть – для того чтобы отыскать их на такой карте, нужно на них обязательно сделать зум, однако, чтоб это сделать яхтсмен должен иметь представления о то, что камни там точно есть.

Стоит отметить, что экипаж Team Vestas стал последним, кто заявил о своем участии в регате и присоединилась она за несколько недель до начала яхт-гонок. Однако 4-е место в турнирной таблице по маршруту Аликанте – Кейптаун свидетельствует о том, что экипаж полностью сложился.