С семью поставками за одну неделю, новый строительный сектор суперяхт фиксирует 28 процентов от общей активности в 2020 году.
На протяжении всей пандемии COVID-19 рынок суперяхт, по-видимому, характеризовался замедлением строительства новых и брокерских операций, а также почти полным провалом рынка чартерных перевозок. Тем не менее, по мере того, как мир привыкнет к новым протоколам и способам жизни, ограничения уменьшаются, и рынок снова начинает набирать обороты, что наглядно демонстрируется в этом обзоре морского флота за прошедшую неделю.
Всего за период с 10 по 16 июля 2020 года было поставлено семь суперяхт, суммарная длина которых составила 426 метров, а также два катера с суммарной длиной 157 метров. В других местах наблюдалось сокращение количества новых центральных агентств, семи процентное увеличение на последней неделе новых листингов и 66-процентное сокращение количества брокерских продаж, причём только два были завершены за этот период времени.
Однако самым выдающимся фактом, без тени сомнения, является производительность нового строительного сектора. До периода, начинающегося с 10-16 июля, за весь 2020 год было поставлено всего 17 суперяхт. С 10-16 июля было поставлено семь новых сборок, что составило 28 процентов от общего количества поставленных судов в 2020 году.
Из-за различных блокировок, происходящих в местах производства суперяхт по всему миру, на ранних этапах было много дискуссий об угрозе расторжения контрактов, форс-мажорных обстоятельствах и о том, как эти явления могут негативно повлиять на различные верфи новой постройки. Однако, разговаривая с различными верфями в то время, они уверенно сообщали, что их клиенты придерживались своих проектов и, что важно, придерживались своих верфей.
На конец 2019 года было запланировано 252 суперяхты для поставки в 2020 году. Учитывая, что около 30 процентов запланированных поставок в годовом исчислении продолжаются в следующем году, ожидалось, что к 2020 году будет произведено около 176 поставок. Тем не менее, очевидно, что после периода замедления производства и только с 25 поставками пока эти цифры не будут выполнены.
В то же время, семь поставок за одну неделю невероятно позитивны и подчёркивают тот факт, что рынок снова набирает скорость и что верфи, возможно, были правы, полагая, что владельцы останутся верными и все выдержат этот шторм. Среди семи поставок был ряд крупных проектов — это 100-метровый Moonrise от Feadship и 87-метровый Advantage от Lürssen. Также заслуживает упоминания и спуск на воду 77-метровой яхты La Datcha, одной из линейки SeaXplorer от Damen Yachting.