Стартовавшая 25 июня трансатлантическая межконтинентальная гонка The Bridge между «Queen Mary 2» (океанским современным лайнером) и четырьмя скоростными многокорпусными яхтами завершилась безоговорочной победой круизника.

Взяв старт в Европе и завершившись в Новом Свете, этот переход сохранял интригу для пассажиров лайнера до конца.

Меньше недели понадобилось «Queen Mary 2», чтобы пересечь Атлантику, а его пассажиры все гадали, встретят ли их в нью-йоркском порту гоночные парусники, или нет? Возможность идти на парусах практически со скоростью моторного судна придавала современным яхтам дополнительные преференции.

Экипаж одного из них – Macif — преодолел 3582,13 мили между Сен-Назером и Нью-Йорком за 8 дней, 31 минуту и 20секунд. Знаменитому шкиперу команды Франсуа Габару и пяти членам экипажа этого многокорпусника удалось обойти команды трех остальных именитых соперников, показав среднюю скорость, равняющуюся 18,61 узлам.

Победа над тримаранами воодушевила и обрадовала Ф. Габара, но, как признался шкипер в интервью прессе, отставание от лайнера на 2 дня, 7 часов, 46 минут существенно его огорчило. Идя строго на запад, лайнер смог существенно сократить дистанцию до 3100,59 мили при более высокой скорости в 22,67 узла. Тогда как парусным судам пришлось в прямом смысле ловить ветер намного севернее от прямого пути.

Вторым из тримаранов линию финиша, находящуюся под Веррацано-Нарроус (мост, разделяющий нью-йоркские Бруклин и Статен-Айленд), пересек многокорпусник «IDEC Sport» (шкипер Франсис Жуайон). Экипаж скоростной яхты показал среднюю скорость 17,6 узлов, преодолев дистанцию в 3486,6 миль. Приложив на последнем этапе максимум усилий, чтобы прийти к финишу в понедельник, экипажу не хватило 9 минут и 3 секунды.

Третий скоростной многокорпусник «Sodebo» (шкипер Том. Ковиль) финишировал четырьмя часами позже. Показав третий результат, этот тримаран, по сути, завершил гонку, так как четвертый участник «Actual» (у штурвала Ив ле Блеве), видимо, сошел с дистанции и вернулся во французский порт.