Bunbury and Return Ocean Race – гонка, во время которой два яхтсмена погибли, путешествуя на яхте Davidson 50 Finistere. Судно, к сожалению, перевернулось после шести часов от начала мероприятия во Фремантле (Австралия, 23 февраля).
Детали происшествия
Как сообщается, причина несчастного случая – отвалившийся киль на Finistere, что заставило яхту тотчас перевернуться. Даже то, что на борту находились шесть опытных яхтсменов, никак не помогло предотвратить крушение лодки.
В 11 милях от города Манджера один из мореплавателей активировал свой спасательный маячок. Почти в полночь австралийской береговой охране был подан сигнал от команды экипажа, которая всё это время пыталась связаться и получить помощь, но безуспешно. Спустя 15 минут, после того, как трекер Finistere перестал обновлять информацию о местоположении судна, береговой охране пришлось срочно связаться с водной полицией Фремантла. Повезло, что рядом был спасательный вертолёт, проводящий учения в море – он прибыл на место происшествия, обнаружив там спустя полчаса почти что потонувшую лодку – яхта была перевёрнута и наполовину затоплена.
Экстренная помощь: кто и как
Поблизости находились и другие яхты – в Bunbury and Return Ocean Race участвовало множество судов, например, Circa (C&C 115), Huckleberry (S&S 34) и Fourth Dimension (Dufour 40). Они почти вовремя оказали помощь пострадавшим – члены экипажа, поспешив, вытащили из воды пятерых яхтсменов. Четверо практически не пострадали – им удалось избежать существенных ранений, угрожающих жизни, однако 60-летний Пол Чарльз Оуэнс (Paul Charles Owens), пятый путешественник, был мёртв.
Шестой член экипажа не был обнаружен сразу – участникам спасательной операции не удалось найти Роба Томаса (Rob Thomas), который был владельцем и шкипером Finistere. Позже за поиски взялась непосредственно полиция – 24 февраля с утра начались поиски на площади в 233 км2 в сорока километрах от Манджеры к юго-западу. Только в 12:30 полицейскими было обнаружено тело Роба Томаса, не выходя за пределы обозначенной поисковой местности. Участие в поиске приняла не одна спасательная бригада, а именно: Fremantle Water Police, Mandurah, Rockingham и Bunbury.
Finistere – международные успехи и всё тот же несчастный случай
Дин МакАллай (Dean McAullay), организовывающий регату и командующий яхт-клубом Royal Freshwater Bay, уверяет, что делать выводы о крушении Finistere ещё рано. То, каким образом перевернулось судно, ещё не известно до конца.
МакАллай также подчёркивает, что Bunbury and Return Ocean Race – это гонка третьей категории сложности, поэтому при каждом из участвующих яхтсменов должен находиться исправный маячок. 170-мильная оффшорная гонка может преподнести и несчастные случаи, поэтому вовремя поданный сигнал SOS может спасти того, кто неожиданно оказался в воде или любой другой ситуации, угрожающей жизнедеятельности.
Среди других мер безопасности – снаряжение всех участников в спасательные жилеты, как это требуют правила. К тому же на яхте яхтсмены обязаны быть пристёгнутыми.
До крушения Finistere символизировала оффшорный парусный спорт, так стремительно развивающийся в Западной Австралии. Успех яхты начался с 1980-1990-х гг. Rolex Sydney Hobart – легендарная гонка, где Finistere получила звание ветерана, побывав там трижды. Первый раз в 1994 году, следом в 2008 и последний раз в 2012.
Представители Rolex Sydney Hobart об участии Finistere в гонке 2012 года высказываются так: «Судно стало комфортабельным круизером после того, как её непосредственный владелец, Роберт Томас, переоборудовал его специально для австралийских гонок. Яхта хороша в средних и даже тяжёлых ветровых условиях».