2020-ый год подошел к концу, уже начался следующий, а мы все еще активно следим за находящейся в своей кульминации кругосветкой Vendee Globе, которая, напомним на всякий случай, является самым продолжительным безостановочным состязанием в мире.
Его старт произошел в самом начала ноября прошлого года, а сегодня оно перешагнуло очередной рубеж – начинается уже девятая по счету неделя соревнования.
Достаточно знаменательным фактом, который вы, возможно, знаете и так, является то, что сразу два участника гонки в лице Янника Беставена и Шарли Далена пересекли за последний день прошедшей недели акваторию мыса Горн, следуя буквально нос к носу с разрывом всего в пятнадцать часов. Оба судна теперь стремительно несутся в северном направлении. Стоит отметить, что до прибрежного города Ле-Сабль-д’Олон, где произошел старт этого состязания и где оно и должно закончиться, этим двум яхтсменам осталось менее восьми тысяч морских миль.
В последнем данном пресс-службе соревнования интервью Янник Беставен заметил, что высота волн, с которыми яхтсмену пришлось столкнуться при пересечении прибрежных вод мыса Горн, была немного преуменьшена журналистами: против указанной в статьях высоты до шести метров, реальная их отметка находилась в районе восьми-девяти, что фактически равнозначно высоте трехэтажного здания.
Примерно в два часа дня по Москве Дален смог уменьшить разделяющее его с Беставеном расстояние до ста трех с половиной миль. Если произвести перерасчет за прошедшие сутки, он смог уменьшить своей отставание от лидера гонки на шесть десятков миль. Дален явно нацелен на победу и не собирается уступать своему сопернику. Мы будем с интересом наблюдать за дальнейшим развитием событий и сообщать вам о малейших изменениях в сложившейся обстановке.
Остальным же участникам соревнования пересечение мыса Горн еще только предстоит. Он является крайне важным рубежом в этой гонке. В связи этим мы хотели бы сообщить вам ряд интересных фактов о биографии текущего лидера Vendee Globе.
Возраст Янника Беставена – сорок восемь лет. Родился яхтсмен на территории города Аркашона, расположенного юго-западе французского побережья. Последние годы проживает в Ла-Рошель. Это уже второе его участие в этом соревновании, однако текущее преодоление мыса Горн – первое в его жизни. Прошлая гонка сложилась для него не самым удачным образом, так как буквально в первые же ее дни он был вынужден сойти с дистанции из-за столкновения со штормовым фронтом в акватории Бискайского залива.
Это поражение стало для гонщика тяжелейшим ударом, после которого он в течение многих лет отказывался от участия в крупных кругосветных гонках. А вот в забегах на небольшие дистанции участвовал неоднократно: за прошедшее время он успел дважды выиграть в гонке Transat Jacques Vabre, и один раз – в Mini-Transat. Также, будучи морским инженером по профессии, Беставен ведет свой собственный бизнес. Журналист из пресс-службы соревнования сообщают, что большая часть ее текущих яхт-участниц включают в свою конструкцию гидрогенераторы, созданные его частной фирмой. Так что бедным этого человека никак не назовешь.
Судно Maitre Coq 5, являющееся его собственностью – это розовая мечта для многих спортсменов, недостижимая из-за ее совершенно заоблачной цены. Это крылатое судно было спущено на воду в конце 2015-го года, а его конструкторами являлись специалисты из VPLP и Гийом Вердье.
Позицию лидера в соревновании Беставен занял в самом конце декабря, когда передовые участники кругосветки проходили через акваторию Тасмании.