В далеком 2014 году, на берегах Жигулевского моря состоялось поистине уникальное международное мероприятие. Российская выставка яхт и катеров, привлекающая к себе яхтсменов со всего мира, отметила свой первый юбилей. Ее организатором выступил местный яхт-клуб с теплым названием «Дружба», предоставивший места под размещение экспонатов.
Это действо было начисто лишено официозности: сотни фанатов парусного спорта облепили все доступные пирсы, активно общаясь и изучая представленные на обозрение публики модели. Даже сложности с логистикой, характерные для этого региона, не смогли остановить людей, желающих ознакомиться с самыми свежими веяниями в яхтостроении.
Только приехав, можно было испытать шок от вида расположенных на подъездах к мероприятию машин: с таким засильем «поршей» не каждый день приходится сталкиваться. Можно было обнаружить, как и довольно классические модели из разряда Porsche Cayenne, так и легендарных монстров из серии 911. В итоге, такое удивительное соседство объяснилось достаточно просто: в рамках текущего мероприятия знаменитый автомобильный бренд решил презентовать свою новую модель – Targa 911.
Все сопутствующие такому событию элементы – шампанское, девочки в мини-юбках и громкая музыка – имелись в достатке.
Пройдя через этот праздник жизни автомобилиста, можно было добраться и до яхт, распределенных организаторами по трем зонам. Пирсы просто ломились от моделей всех возможных брендов и конструкций. Тут была и сравнительно недорогая «Белуха» (парусный швертбот длиной в 5 метров), и настоящий монстр среди гибридов – Greenline 33, приобретенный на территории России всего пару раз, и даже стальной 15-метровй Wim Vander с совершенно заоблачным ценником.
Интересные яхты
Одним из самых вкусных предложений тогда оказалась приплывшая на мероприятие с командой яхта Linssen 33. Это изящное суденышко просто идеально подходило для долгих морских прогулок и неспешного отдыха. Не менее притягательным показалось также судно Pedro Levanto, построенное по спецзаказу, и так и не нашедшее тогда своего покупателя.
Для любителей приключений и активного отдыха организаторы подогнали Yamarin 75 с корпусом из алюминия. На тот момент она являлась флагманской моделью среди катеров. Были представлены и совсем странные поделки, вроде лодок из фанеры от отечественного производителя «СКИФ» Они же представили и несколько более ходовых моделей: бешено дорогой «Сталкер-22» с ценой за сорок тысяч евро и «Скиф-21», на котором были установленные гальюн и рубка (референсом для него, как говорят, послужил голландский Sloep). Самым уникальным решением, которое «Скиф» дотащили до выставки, стал уникальный двухконсольный катер из стеклопластика «Сармат-48», со стоимостью более двух с половиной сотен тысяч рублей.
Перед очами поволжских жителей в тот год предстало множество чудес яхтостроения. Чего только стоит один Chris Craft Capri 21, воссоздающий собой образ судов этой верфи из середины прошлого века. Интересным решением для отечественных яхтсменов оказалось и судно Bella 700, на котором эргономично разместили как рундуки с кучей шкафчиков, так и рулевую рубку с салоном. Цена за нее, кстати, была вполне сопоставима с тем же «Сталкером» 22-ой модели.
Отечественные производители, надо сказать, не ударили в грязь лицом: их участие в выставке было одним из самых активных. Кроме неоднократно упомянутого выше «Скифа», отметились своим присутствием и такие бренды, как «Волжанка», «Мнев» и «Салют».
Праздник для всех!
Мероприятие было насквозь пропитано атмосферой праздника. В нее свой вклад внесли и проводимые между судами небольшие регаты, и, конечно, девочки с презентации «поршей», и катера, готовые с ветерком прокатить всех желающих. А какие невероятные маневры показали прибывшие с судами команды! С неба им вторили легкие самолеты, поддразнивая их неожиданными пике. Кое-кто даже ухитрился прямо на выставке сыграть свадьбу – подол невесты полностью перекрыл один из пирсов, временно ограничив доступ для яхтсменов к их заветным судам.
Такое шоу точно должно продолжаться, и можно с нетерпением ждать его продолжения!