Monaco Yacht Show 2017 – это одно из важнейших событий в яхтенной индустрии. В этом году более ста морских красавиц будут представлены в Port Hercules. Поистине украшением шоу являются парусные суперяхты.

1. Lot 99

Финская судостроительная верфь Nautor’s Swan выпустила яхту Lot 99 из серии Swan 95. Дизайн судна разработан в сотрудничестве с немецким дизайнерским бюро Frers. Длина суперяхты 28,8 метра. Двойные рули гарантируют легкую маневренность, а подъемный киль позволяет уменьшить её осадку с 5,5 метров до 3,3 метра. В резервуарах хранится около 1200 пресной воды. На судне предлагается проживание 8 человек в четырёх каютах, включая люкс владельца и три гостевые каюты. Две дополнительные каюты предназначены для экипажа. Данное судно официально открывает новую линию парусников финской компании и дебютирует на
боут-шоу Monaco Yacht Show 2017.

2. Pink Gin VI

Pink Gin VI входит в ТОП-50 парусных суперяхт мира. Корпус яхты сделан из высокопрочного углеродного волокна. Интерьеры разрабатывала команда Design Unlimited вместе с владельцем Хансом Георгом Нэдером, а внешним видом яхты занималось конструкторское бюро Judel Vrolijk. Строилась яхта на финской верфи Baltic Yachts в течение четырех лет.

Причём судно пришлось перевозить между двумя строительными площадками верфи. По суше его транспортировали из верфи в порт Jakobstad на огромном грузовике. Это была непростая задача – доставить суперяхту, весом 160 тонн, в порт. Для безопасной перевозки в некоторых местах даже расширяли дорогу и ставили временные номерные знаки и указатели.

Перед спуском, на судно был установлен увесистый подъёмный двухступенчатый киль и мачта высотой 67 метров из углеродного волокна. На судне спроектировано 7 кают, в которых с комфортом размещаются четырнадцать пассажиров. Самая интригующая особенность продемонстрируется ценителям на Monaco Yacht Show – килевая лампа судна похожа на акулу, курящую кубинскую сигару. Pink Gin VI официально дебютирует на боут-шоу в Монако в сентябре 2017 года. Во время дебютного сезона капитаном станет испанец Оскар Вальехо.

3. Rainbow

Rainbow является репликой знаменитой одноименной яхты 1934 года судовладельца Гарольда Вандербильта. Легендарное судно становилось чемпионом Кубка Америки четыре раза.

В 2012 году яхта возрождена с профессиональной точностью, для этого инженеры адаптировали к современным технологиям старые чертежи. Яхта была выпущена голландской верфью Holland Jachtbouw в 2012 году в сотрудничестве с Dykstra Naval Architects. Rainbow – прекрасный пример возрождения яхт класса J. История возникновения класса начинается из середины 19 века, когда яхты совсем не были похожи на быстроходные гоночные суда. Парусники преимущественно строились для прогулок и развлечения гостей и поднятия престижа владельца, а не для спортивных соревнований. Организаторы Кубка Америки в 1930 году презентовали новый J-класс, в который решили включать суда длиной от 75 до 87 футов. С 1930 до 1937 было построено всего 10 суден этого класса. В 2000 году яхтсмены создали свою ассоциацию для яхт класса J.

У 40 метрового судна алюминиевый корпус, гибридная приводная система и роскошный интерьер из красного дерева в стиле ар-деко, разработанный студией de VosdeVries. На строительство яхты ушло более двух лет, а её предшественница была построена на верфи всего за три месяца. Мастер каюту разместили в кормовой части судна, рядом с ней располагаются две гостевые каюты. На борт могут с комфортом размещаться до 8 гостей. Постоянная команда яхты 7 человек, включая капитана. Для гонок экипаж увеличивается до 25-28 человек. Карбоновая мачта изготовлена компанией Southern Spars, корпус выполнен из алюминия. Судно оснащено парусами для гонок North Sails 3Di и высокоскоростными гидравлическими лебедками Lewmar. Гибридные двигатели яхты позволяют экономить топливо и уменьшать выбросы в окружающую среду, благодаря этому уровень шума значительно снижен. Rainbow поистине один из интереснейших экспонатов боут-шоу Monaco Yacht Show 2017.

4. Sorceress

«Волшебница», так переводится название суперяхты Sorceress. Судно было произведено на верфи Southern Wind (Южная Америка) в апреле 2017 года. При разработке индивидуального проекта, инженерами были учтены все пожелания владельца – опытного яхтсмена и страстного гонщика. Судно предназначается как для прибрежных, так и трансокеанских гонок, а также для круизных путешествий. Яхта имеет водоизмещение 56,7 тонн, что делает её довольно скоростной при слабых ветрах. Широкий транец, подъемный киль, спаренные рули и большая площадь парусов обеспечивают высокую яхтенную производительность. Судно удобно в управлении, у него отличная балансировка.

«Цель состояла в том, чтобы достичь совершенно нового уровня дизайна, включающего в себя особенности яхт с наивысшей производительностью, объединенные известными характеристиками наших предыдущих проектов», — говорит Джим Шмикер, вице-президент Farr Yacht Design. Инженеры разработали индивидуально-спроектированный обвес кормового кокпита, который при навигации в экстремальных условиях создает экипажу максимальную защиту. Новейшая система Cariboni Magic Trim помогает эффективно и легко управлять парусами.
Мастер каюта расположена в носовой зоне яхты. А три гостевые каюты в кормовой части. Стиль и внутренний дизайн разрабатывали дизайнеры от Nauta Design, а дизайн корпуса и морскую архитектуру команда Farr Yacht Design. Лёгкий подъемный киль обеспечивает доступ к более мелким портам и заливам, а также обеспечивает отличную устойчивость. Фиксированный бушприт позволяет выполнять практические все якорные и парусные маневры. Искусственный тик на палубе применён для оптимизации веса (35% против древесного тика), это обеспечивает простоту обслуживания и снижение теплопередачи в жарком климате. Суперяхта дебютировала в регате Maxi Yacht Rolex Cup в 2017 году. На бот-шоу в Монако она будет представлена как одна из премьерных яхт 2017 года.

5. Tango

Парусная яхта длиной 30,48 метров класса Wallycento была разработана морским архитектором Марком Миллсом из Mills Design и итальянскими дизайнерами из Pininfarina. Судно построено на верфи Persico Marine. Линия кормы стала более вытянутой благодаря смещению объема корпуса к носу судна. Tango весит всего 47,5 тонн, корпус яхты выполнен из углеродного волокна.
Площадь парусов увеличена до максимума, что даёт преимущество при слабых ветрах Средиземноморья.

Салон расположен в задней части, машинное отделение и блок обслуживания на миделе, а гостевые каюты в носовой части. Благодаря идеальному балансу между производительностью и комфортом яхта может использоваться для круизов и для спортивных гонок. 26 сентября 2017 в Яхт-клубе Монако состоится премьера этого гоночного круизера.

Для справки:

Класс Wallycento придуман легендарной фирмой Wally, он рассчитан для яхт длиной свыше 30 м, шириной свыше 6 м, водоизмещением 45-50 т, и с фиксированным килем от 5 м. Яхты этого класса прекрасны в круизах и в спортивных гонках, всех их объединяет соответствие фирменному духу Wally.