Новый интерьер и тренажёрный зал 295-футовой яхты Nero, построенной по подобию Corsair IV компании JP Morgan, показывают, как классически выглядящая яхта может оставаться вполне современной.
Поклонники суперяхт во всём мире сразу же узнают Nero, единственную в своём роде 295-футовую яхту, которая определяет понятие «современная классика». Впервые спущенная на воду компанией Corsair Yachts в 2007 году, Nero была заказана как копия знаменитой 300-футовой Corsair IV, принадлежавшей J.P. Morgan, которая на момент спуска на воду в 1930 году была самой большой яхтой в мире.
Британскому предпринимателю Нилу Тейлору понравился внешний вид Corsair IV, но он не хотел тратиться на восстановление старинной яхты — что было бы невозможно в случае с Corsair, поскольку она превратилась в высококлассное круизное судно в Азии и в конечном итоге затонула у берегов Мексики. Вместо этого Тейлор взялся за создание красивой копии с современным корпусом и интерьером.
Тейлор основал в Китае верфь Yantai Raffles Shipyard и нанял 400 рабочих для строительства яхты, которое заняло почти четыре года. Через два года после поставки яхта стала лучшей моторной яхтой длиной более 246 футов на конкурсе ShowBoats International Design Awards. С тех пор судно, похожее на яхту 1930-х годов, претерпело два крупных ремонта, последний из которых только что завершился на верфи San Giorgio del Porto в Генуе, Италия. В результате судно стало ещё более современной версией классического оригинала.
«Первоначальная постройка Nero была довольно сложной, поэтому этот ремонт стал отличной возможностью технически модернизировать её в соответствии с последними требованиями», – сказал капитан Марсель Буссе в интервью Robb Report. «Я курировал множество крупных ремонтов на других яхтах, но эта яхта превосходит все остальные по многим параметрам».
Глазурь на этом торте — тренажёрный зал на солнечной палубе, заполненный оборудованием Technogym, включая тренажёр Kinesis, беговую дорожку, кросс-тренажёр и кардио-велосипед. Здесь также есть свободные веса, оборудование для йоги и пилатеса, и, естественно, в команду входит сертифицированный тренер по физической подготовке. Большое джакузи, расположенное в нескольких шагах на террасе для загара, является идеальным средством для снятия стресса после тренировки.
«Раньше это был уютный салон, но его мало использовали», – говорит Буссе. «Теперь это полноценный тренажёрный зал с зеркальными шкафчиками для хранения вещей, холодильником и телевизором. У нас много места на солнечной палубе, которая просто огромна по сравнению с другими яхтами такого размера». На носовой палубе также расположен бассейн с сопротивлением длиной 18,7 футов. Первоначальный тренажёрный зал превратился в салон красоты и массажный кабинет.
Владельцы Nero тщательно сохранили его неповторимый исторический облик, включая длинный бушприт и жёлтую воронку в центре. Гладкие линии экстерьера, возвещающие о золотом веке яхтинга, не были тронуты, хотя поразительный чёрный корпус и надстройка получили свежий слой краски. Одна ключевая область, которая была отремонтирована: система кондиционирования воздуха, которая на такой большой яхте может сыграть решающую роль между раем и несчастьем. «Это ключевой момент для такой чёрнокорпусной яхты, как Nero», – говорит Буссе.
Пять лет назад Nero претерпела девятимесячный ремонт, в ходе которого дизайнер Лаура Помпони обновила интерьер. «В 2016 году владельцы потратили много времени и денег на обновление интерьера: от тёмного дерева до дерева, выбеленного известью, с коврами светлых тонов», – говорит Буссе. «Мы сохранили лаймовый цвет и придали интерьеру атмосферу пляжного домика в Хэмптоне».
Помпони был приглашён для последнего ремонта Nero, чтобы придать интерьеру бирюзовые оттенки с синими и красными акцентами. Ковры ручной работы лежат повсюду, включая двухуровневые апартаменты владельца с отдельной гостиной, кабинетом и ванными комнатами. Большинство мягкой мебели, тканей и диванов были заменены. В баре небесного лаунджа новый пол из твёрдой древесины клёна и дуба обеспечивает «вау-фактор» в том, что выглядит как классическая яхта.
Для развлечений на борту установлена новая модернизированная система Icon Connect AV/IT, оснащённая по последнему слову техники. Коллекция водных игрушек, включая надувную горку, обеспечивает всем радость на воде. В рамках реконструкции оригинальный 31-футовый тендер-лимузин Nero также получил обновление: новые краски и лак, обивка и внутреннее освещение, чтобы обновить его классическую красоту.
Несмотря на классический внешний вид, Буссе говорит, что яхта имеет современный корпус, который позволяет ей хорошо ходить со скоростью 14 узлов, потребляя при этом то же количество топлива, что и большинство яхт такого размера на скорости 12 узлов. «У яхты два комплекта стабилизаторов, то есть всего их четыре, поэтому она довольно устойчива», – говорит он.
Nero доступна для чартера в Средиземном море через Burgess Yachts, стоимость недельного чартера начинается примерно от $590 000.