«Пруссия» – выдающееся парусное судно с необычной историей, которая, несомненно, способна вызвать восхищение. Размеры судна воистину исполинские, однако оно, увы, не просуществовало долго.
Корабль «Пруссия», построенный на территории Германской Империи в начале двадцатого века, имел огромное количество преимуществ. Самое большое судно с прямыми парусами было очень красивым и, на момент постройки, являлось самым современным. Количество мачт достигало пяти штук. В этом классе данное судно является единственным с пятью мачтами. Спустя несколько десятилетий парусный торговый флот практически полностью прекратил свое существование, и это судно так и осталось единственным в своем роде.
Строительство данной яхты началось в 1902 году. Ее проект заказала судоходная организация F. Laeisz из Гамбурга. Кроме того, именно эта верфь занималась строительством судна «Крузенштерн». Одна из главных особенностей судна «Пруссия» — полное отсутствие двигателей, которые помогали бы ему перемещаться с большей скоростью. Единственный элемент, приводящий торговый корабль в движение — паруса. Размер судна для своего времени был просто огромен. Водоизмещение — более одиннадцати тысяч тонн. Мачты также выделяются на фоне остальных торговых парусных судов. Например, высота самой большой — почти семьдесят метров, а диаметр — почти метр. Длина реев — 31 метр, а в диаметре они были больше полуметра.
На то, чтобы оснастить этого исполина снастями, ушло практически двадцать четыре километра стального троса и семнадцать километров обычного. Семьсот метров цепей, 1 260 блоков. Огромные паруса управлялись достаточно трудно, при этом экипаж был совсем небольшим в сравнении с размерами — сорок пять человек. Для того, чтобы упростить процесс управления, судно оснастили 8 шпилями и двадцатью лебедками. Их конструкция была достаточно хитроумной и позволяла управлять торговым кораблем заметно проще.
Пруссия, во время перехода пролива Ла-Манш, пережила столкновение с английским судном «Брайтон». Судно получило серьезные повреждения — фок-мачта сломалась, бушприт и такелаж были безнадежно потеряны. Виновником столкновения официально признан капитан именно английского парохода, который нарушил ряд международных правил вождения судов. Пруссию хотели отбуксировать ближе к суше, однако не получилось. Цепи якоря разорвало, и судно осело на камни. С них ее снять так и не удалось, и корабль оставили заброшенным. Он еще долго стоял на месте крушения, пока его не разбили волны.
Так английский капитан, проигнорировав международные правила судовождения, уничтожил одно из самых величественных судов своего времени.