Вадим Михайлов — любитель яхтинга и путешественник, который не так давно заявил, что заказал в Subneam постройку нового судна. Этот производитель судов является очень небольшой компанией, и такое решение достаточно необычно.
Начало карьеры
Мужчина занимается парусным спортом относительно небольшое количество времени — около пятнадцати лет. В 2005 году он первый раз посетил парусное судно вместе со знакомыми, и ему понравилось нахождение в море. Спустя некоторое время он начал всерьез увлекаться парусными судами, а еще по прошествии нескольких лет начал заниматься длительными путешествиями. Он четыре раза пересек Атлантический океан, несколько раз прошел по маршруту ARC (впервые он прошел этот путь вместе с другим известных российским яхтсменом — Сергеем Бородиновым). Также один раз он совместно с Александром Ежковым прошел достаточно большой маршрут, который начался в Антигуа (Карибское море) и завершился на Азорских островах. С младшим братом Ежкова он также прошел несколько маршрутов совместно. Также он поучаствовал в огромном количестве небольших парусных соревнований на маленькие дистанции. Нередко он просто путешествовал по собственным небольшим маршрутам.
Однако он все это время не путешествовал на своих лодках, а использовал чужие. Он давно мечтал о собственном судне, но не мог определиться с выбором. Друзья говорили мужчине, что если проводишь на судне меньше четырех месяцев в году, то приобретать его попросту нет смысла, и можно использовать арендованные. Однажды он осознал, что действительно проводит в море почти полгода, и тогда начал задумываться о приобретении собственной яхты.
Выбор судна
Мужчина считает, что главное при выборе яхты — свобода. Судно, по мнению мужчины, не должно быть слишком большим, иначе на нем будет слишком много посетителей и чувство свободы будет отсутствовать. На лодке должны находиться только самые близкие друзья или члены семьи. При выборе судна мужчина в первую очередь руководствовался размером — лодка должна быть не слишком большой, но и должна вмещать в себя всех близких с комфортом. Для себя он поставил ограничение в сорок пять футов, то есть около тринадцати метров. Второй важный фактор — конструкция по североевропейским технологиям, то есть с центральным кокпитом. Такое конструкторское решение отличается удобством, комфортом и безопасностью для пассажиров. Еще одно условие — яхта не должна быть спортивной. Лодка должна идеально подходить для семейных путешествий, и в таком случае высокие скорости попросту не имеют смысла.
Судно должно быть надежным, качественным и даже в какой-то мере консервативным.
Многие считают, что стиль Северной Европы в яхтах такого размера не очень уместен, однако на судах Sunbeam он смотрится вполне органично. Перед окончательным решением Вадим Михайлов перебрал несколько вариантов. Среди них были яхты таких известных производителей, как Oyster или Contest. Просмотрев все варианты, он остановился на эстонской верфи Saaremaa. Он даже посетил верфь производителя и провел небольшое тестовое путешествие. Однако в результате он понял, что лодка обладает огромным количеством небольших, но все равно не очень приятных недостатков. Возможно, в будущих лодках верфи они будут устранены, однако все равно было принято решение купить другую лодку. Михайлов изучил лодки Sunbeam, провел небольшой тест-драйв и понял, что это судно идеально подходит для его целей.
Конечно, стоимость лодок данной верфи достаточно высока, и мужчина даже хотел приобрести бывшую в употреблении яхту. Изучив вторичный рынок, он понял, что суда этого производителя там практически отсутствуют. Это очень хороший показатель — люди просто не хотят продавать хорошие суда.
Он вспомнил, что имел опыт аренды судов в Мармарисе в одной австрийской организации, и опыт был достаточно позитивным. Он подумал, что неплохо было бы отдать свое будущее судно на обслуживание этой компании. Вдруг он понял, что отец менеджера организации достаточно близко знаком с человеком, основавшим Sunbeam (это совсем небольшая семейная верфь). В итоге они обсудили перечень необходимого снаряжения и составил спецификацию судна.
Несмотря на то, что яхту мужчины обслуживает чартерная компания, он заявил, что никогда не сдаст свое судно в аренду.
Вадим в ближайшее время планирует перегнать судно в Мармарис, около двух лет будет путешествовать по востоку Средиземного моря. Он приобрел лучшее оборудование для своего судна — на него ушла половина от изначальной стоимости судна, которая была достаточно большой. Борт оборудован абсолютно всем, необходимым для длительных путешествий — есть даже стиральная машина. Директор этой небольшой верфи прислушивался к желаниям клиента и пытался исполнить их в лучшем виде.