Atlantic Rally for Cruisers (ARC) — достаточно известное яхтенное соревнование, которое проводится каждый год. Оно отличается достаточно большими масштабами — максимальное количество участников составляет 225 кораблей, причем на каждом должны находиться несколько членов экипажа.
В зависимости от погоды во время регаты она длится от одной до трех недель, хотя есть и исключения. На сборы уходит всего три дня — все суда, которые не смогли уложиться в этот срок, не допускаются к участию. Такое решение организаторы приняли, в первую очередь, из-за ограниченного стояночного места. Кроме того, нужно обеспечить безопасное нахождение достаточно большого количества спортивных судов в одном месте.
Подготовка к соревнованию и старт
ARC — регата, в которой принимает участие достаточно большое количество опытных яхтсменов. Среди них — Томаш и Барбара Борда, которые вдвоем поучаствовали в этом соревновании на своей яхте Delphia 47. Маршрут состязания почти в три тысячи морских миль стал по-настоящему легендарным, и поучаствовать в регате — большая часть.
Подать заявку на участие можно только в определенный срок. Вокруг такого масштабного соревнования всегда поднимается нешуточный ажиотаж, и в нем желают принять участие тысячи владельцев яхт. Барбара и Тимаш сумели попасть в 1 200 людей, которых допустили к участию. Всего в состязании этого года принимали участие 223 яхты разных классов.
Организаторы проделали существенную работу для того, чтобы сделать пребывание спортсменов и их путешествие максимально комфортным. Они не только отсеяли людей, которые не успели к началу состязания, но и провели ряд обучающих мероприятий. Был подготовлен достаточно большой цикл лекций, которые ведутся опытными яхтсменами и посвящаются способам управления судном и безопасности нахождения на нем.
Даже достаточно опытные яхтсмены предпочитают посещать эти семинары, ведь все знать невозможно — всегда можно улучшить свои навыки управления судном. К тому же, эти лекции отличались от большинства обычных тем, что они были предназначены специально для подготовки к будущей регате.
В качестве примера приводились современные метеорологические сводки региона, где проходит маршрут состязания.
Также на лекциях рассказали об особенностях прокладки маршрута, способах спасения других участников и связи при экстренных ситуациях. А ближе к концу дня проводились традиционные вечеринки, предназначенные специально для людей, которые участвуют в данном соревновании. Там можно пообщаться с любителями яхтинга со всех стран мира, обменяться опытом, впечатлениями и интересными историями.
Соревнование начинается в испанском городе Лас-Пальмас. Организаторы создали идеальные условия для путешественников и выбрали отличное место — в городе присутствует огромное количество магазинов, которые давно приспособились к постоянно проходящим здесь регатам и бесплатно доставляют запчасти к яхтам. Участники соревнования получают немалые скидки. Начало регаты является одним из самых крупных событий в жизни этого весьма крупного по меркам Испании города. Чтобы посмотреть на начало соревнования, причалы посещают тысячи жителей. Все проводится в очень радостной обстановке, начало регаты стало неофициальным праздником.
Ход соревнования
Гонка начинается со старта гоночных катамаранов, дальше идут гоночные суда, а потом яхты круизного класса, к которым и относится судно Delphia 47. Данное судно относится к так называемому классу Е, в состав которого входит двадцать участников, то есть победить в соревновании будет не так уж и просто. Но, несмотря на это, команда была настроена на победу.
Несмотря на то, что в то время начался дождь и дул достаточно сильный ветер мощностью в двадцать семь узлов, старт прошел в весьма удачной обстановке. На протяжении всего дня яхта шла с достаточно высокой скоростью, причем не было никаких проблем, связанных с погодой. На следующий день члены команды все еще видели яхты конкурентов, хотя многие пропали из виду. Со временем они ушли из поля видимости окончательно, ведь каждый путешественник выбирал свой курс исходя из данных и опыта.
Члены команды, посовещавшись, решили идти на юг. Таким образом они хотели быстрее встретиться с пассатами и, идя с их помощью, нагнать остальных участников. Ситуация в самом начале была достаточно хорошей — они прошли две тысячи морских миль, однако потом ситуация ухудшилась.
Неподалеку от Бермудских островов был замечен антициклон, который сильно изменил направление пассатных ветров, и они ушли на очень большое расстояние от путешественников.
Из-за этого неприятного происшествия судно практически зависло на одном месте — значительного расстояния пройти не удавалось, и надежда на ускорение пропала. Вместо того, чтобы быстро добраться до пассатов и идти к финальной точке маршрута, они на протяжении четырех дней шли с очень маленькой скоростью. Однако в конце концов они дошли до пассатов, и ветер сразу же оказался удачным. Они пошли на северо-восток, и их сопровождал сильный ветер мощностью до двадцати семи узлов. В сравнении с предыдущими днями скорость судна была крайне большой.
Проблем с доступом к электроэнергии не было, хотя шанс остаться без необходимых приборов все же присутствовал — альтернативные источники энергии кроме генератора отсутствовали. Во время путешествий в море вообще электроэнергию приходится очень сильно экономить, и регата не стала исключением. Оставались включенными только приборы первой необходимости, освещение использовалось исключительно в ночное время суток, картплоттеры приходилось включать только периодически, для оценки общей ситуации, а потом сразу же отключать от питания.
Помимо этого, холодильник находился в режиме экономии. В результате все электрические приборы потребляли меньше 10 А/ч, при том что все аккумуляторы заряжались 720 A/ч практически за три дня. Топлива было достаточно много — 380 литров, часть из которых хранилась в канистрах. Этого количества хватило бы и для более длительного перехода, чем трансатлантическое путешествие. Однако все равно команда чувствовала себя несколько некомфортно из-за отсутствия части приборов, без которых жизнь становилась труднее.
Последние пятьсот морских миль маршрута приходилось проходить в сильном напряжении — ветер был попутным, скорость достигала 30 узлов, что разгоняло яхту до пятнадцати узлов.
Команда пришла к финишу достаточно быстро, и заняла третье место из двадцати участников класса «Е», что можно назвать успехом.