Поскольку некоторые стороны отвергают криптовалюту как причуду или дань моде, данные Denison Yachting говорят об обратном.
Рискуя показаться заезженной пластинкой, можно сказать, что слово «консерватизм» всё ещё сопровождает индустрию суперяхт, будь то из-за кажущегося отсутствия разнообразия в дизайне, медленных темпов принятия экологической повестки дня или, в последнее время — отклонение транзакций с криптовалютой. Данные с яхт-шоу в Монако 2021 показывают, что операции с криптовалютой в скором времени станут всё более обычным явлением в индустрии суперяхт.
На борту 46,7-метровой Asya недавно прошла пресс-конференция Denison Yachting. В неформальной 15-минутной презентации брокерский дом с полным спектром услуг, традиционно ориентированный на США, проинформировал собравшихся журналистов о своей экспансии в Европу, о своих брокерских показателях, совершивших на сегодняшний день более 75 24 млн транзакций в 2021 году, и о ряде действительно интересных рыночных идей. И не в последнюю очередь компания отметила тот факт, что она совершила уже 18 крипто-транзакций.
«Мы проводим много времени, взаимодействуя с клиентами в различных социальных сетях, включая Facebook и Instagram. Мы не только нашли это забавным и интересным, но и совершаем сделки через эти платформы в течение последних пяти лет», — объяснил Боб Денисон, президент Denison Yachting.
«Ещё одна вещь, которая, на мой взгляд, немного уникальна и отличается, — это то, что мы завершили нашу 18-ю транзакцию с использованием криптовалюты. Мы совершили несколько чартерных сделок и около десятка продаж, в том числе две на сумму более 10 миллионов долларов. Я считаю, что это отражает то, кем мы являемся как компания и бренд, мы дальновидны. Нам нравится работать с новыми технологиями и платформами, такими как криптовалюта, не только потому, что мы думаем, что это будущее, но и потому, что это значительно облегчает жизнь нашим клиентам».
Как и в случае со многими неизбежными событиями, независимо от того, станут ли они разрушительными в прямом экономическом смысле этого слова или нет (то есть захватят более 50 процентов рынка), отрасль разделена на тех, кто более счастлив придерживаться статуса-кво и отвергать технологии, которые они не полностью понимают, и тех, кто готов принять новые технологии и разработки как средство создания разнообразия и выбора, необходимых для привлечения различных типов покупателей.
В последние годы были различные объявления о том, что отдельные клиенты готовы совершать сделки с криптовалютой, но Denison Yachting, похоже, является первым брокерским домом, который сделал это с некоторой видимостью регулярности. Действительно, за день до запуска MYS Camper & Nicholsons и Edmiston объявили, что 72-миллионная Azteca будет принимать полную оплату продаж только в биткойнах.
Сравнение Denison с такими компаниями, как C&N и Edmiston, не должно быть уничижительным, оно просто предназначено для того, чтобы подчеркнуть скорость, с которой Denison был готов адаптироваться к новым вызовам. Определённо кажется, что большинство брокерских компаний сейчас активно работают над тем, как добавить транзакции с криптовалютой в свои бизнес-модели.
«Мы исключаем большинство основных криптовалют, и когда я говорю «основные», я включаю биткойн, биткойн наличными, эфириум и, с недавних пор, догикоин. Несмотря на это, до сих пор наши транзакции осуществлялись исключительно в биткойнах», — продолжил Денисон. «Мы обнаружили, что биткойн по какой-то причине является той криптовалютой, которую наши клиенты с удовольствием используют».
«Клиенты, использующие криптовалюту, моложе, и одна из проблем заключается в том, что мы работаем в очень традиционном мире, не только в Монако, но и в США. Большинство владельцев не хотят принимать биткойны. Часть того, что мы делаем, — это делаем транзакции безопасными и лёгкими для них. Мы обрабатываем всю конверсию, чтобы они могли получать выручку от продажи или чартера криптовалюты в долларах США или евро. Большинство клиентов, хотя они и ценят биткойн, не заинтересованы в получении биткойнов на 15 миллионов долларов. Мы твёрдо уверены в том, что в ближайшие годы это будет всё более важной частью нашего бизнеса».
Хотя Денисон описал транзакции относительно простыми и очевидными терминами, тем не менее, в его простоте есть более глубокий оттенок. Клиенты могут переводить криптовалюту в традиционную валюту. Здесь есть слияние традиционных транзакций и транзакций будущего, мост между новыми участниками рынка и стойкими владельцами, которые были частью отрасли в течение многих лет, и этот мост между новым и старым может быть частью решения для привлечения всё большего числа новых участников на рынок суперяхт. Отрасль должна развиваться, чтобы соответствовать потребностям клиента, а не сидеть сложа руки и ждать, пока клиент эволюционирует в соответствии с рынком.