Мы часто говорим о том, что регистрация яхт за границей более выгодна, чем в российских просторах. Предлагаем Вашему вниманию ознакомиться с особенностями регистрации яхт в Голландии.
Итак, стоит раз и навсегда запомнить, что регистрация яхты в Нидерландах и статус оплаты НДС (VAT, IVA, TBA) – вещи, друг с другом напрямую не связанные.
Предположим, необходима регистрация яхты на гражданина государства, не входящего в состав ЕС (в том числе и России). Сделать это можно посредством любой европейской компании, однако в данном случае речь не идет об оффшоре.
Первый шаг – регистрация действующей фирмы, не имеющей ни банковского счета, ни занимающейся какой-либо деятельностью. Это важно, ведь в таком случае Вы спасены от уплаты налогов и подготовки отчетов. Владельцем этой компании может быть как собственник яхты, так и еще кто-либо из его коллег (речь идет о долевой собственности).
Стоит детальнее узнать, что такое Bill of Sale. Так, согласно ему судно оказывается в собственности компании, а та, в свою очередь, проходит регистрацию в определенных административных органах Нидерландов в качестве владельца лодки. В итоге на руках имеем свидетельство о регистрации прогулочной яхты под флагом Голландии. Что важно: Вы не обязаны платить половину резиденту Евросоюза и не должны вносить свое транспортное средство в реестр спортивной организации. Срок действия данного документа составляет два года, с возможным продлением на тот же термин.
Если это необходимо (при этом Вами подается соответствующая заявка), Вы можете запросить номер MMSI, необходимый для ввода в установленное на лодке радиооборудование. Без проблем можно получить и лицензию на его эксплуатацию.
Еще одно требование: либо у владельца плавсредства, либо у кого-то из экипажа должен быть на руках сертификат, удостоверяющий право пользования радиосвязью. Как правило, такой документ выдают после прохождения соответствующего курса в школе или в стране проживания.
И все же, почему именно Голландия?
Во-первых, голландское знамя является одним из самых почетных и престижных в мире яхт и морских просторов. В любой форс-мажорной ситуации Вы будете под юридической защитой Голландии, а портом прописки Вашего судна будет считаться Амстердам.
Во-вторых, полная конфиденциальность. Так, настоящего владельца лодки впишут только в документы компании и больше нигде, так что звонков от налоговиков опасаться не стоит.
В-третьих, в Голландии требуют элементарный минимум обязательного спасательного оборудования.
В-четвертых, здесь отсутствует ежегодный техосмотр.
В-пятых, возможна регистрация яхты независимо от ее местоположения (даже если это любое африканское государство).
В-шестых, яхта получает номер MMSI, а также лицензию на радиооборудование.
В-седьмых, регистрация в Голландии очень быстрая: например, на оформление компании уйдет 2-3 дня, на получение свидетельства – 5-7 дней, на номер MMSI – вообще только сутки. И наконец, захотели расстаться с лодкой – продаете акции компании и переоформляете свидетельство, а это проще простого.
Также Вам стоит определиться, как из двух вариантов регистрации – “Light” или “Worldwide” – для Вас подходит больше всего. Первый вариант универсален, с ним возможна регистрация почти всех прогулочных яхт и катеров. А вот второй способ более дорогой и запутанный, он неплох для парусных и моторных судов с длиной корпуса 24+ метра.
Хотите быстро зарегистрировать яхту в Голландии? Доверьтесь профессионалам из ScanMarine TM (Cofrance SARL). Мы гарантируем Вам оперативность, качество и хорошее настроение. Всегда рады помочь Вам!