Сперва может показаться полным сумасшествием мысль, чтобы в ночное время суток тузик (малая шлюпка) был обратно поднят на яхту. «Зачем делать двойную работу? – подумается вам сначала. – Утром же снова спускать его назад».

Тем не менее, мы приведем вам минимум три причины того, почему стоит забыть о лени и поднять тузик на судно.

Итак. Причина номер один. Банально, но, подняв тузик на яхту, вы спасаете себя от общения с ворами и попозже – полицией. Нет, кражи навесных моторов, да и тузиков в придачу, не столь распространены в акваториях, однако имеют место быть. Данная слава присуща Пхукету (район Краби) и Карибским островам. Шкиперов, прибывающих в эти теплые края, как правило, заранее уведомляют о вероятности посягательства на имущество. Чартерные компании вместе со словесными предупреждениями пытаются обезопасить своих клиентов, выдавая громадное количество замков со стальными тросиками. Не обессудьте и прислушайтесь к нашему совету. Если вы заплыли на Карибы и, например, вот-вот окажетесь на Сент-Люсии, не удивляйтесь внезапному появлению экзотического аборигена с пронзительным взглядом. Местный товарищ на моторной лодке будет настойчиво предлагать вам помощь поставить судно на буй. Ни в коем случае не отказывайтесь от такого «выгодного» предложения. Заплатите требуемые за услугу 15 карибских баксов и радуйтесь, что ваш тузик и подвесной мотор остались в целости и сохранности. Вы вскоре поймете, что отделались легким испугом, когда рейнджер-красавец станет выписывать квитанцию за постановку на буй. Вас осенит: да, первый гость действительно оказался простым встречным, к бую никакого отношения не имеющим. Но 15 баксов, тем более карибских, — это лучше, чем украденный инвентарь, общение со страховой и полицией.

Причина номер два. Старожилы рассказывают о таком случае. Как-то в бухту с не очень качественным грунтом пришло изрядно яхт. Ночь выдалась ветреной; одна из яхт из-за мощной штормовой силы ветра сорвалась с якоря и протаранила стоящие рядом судна. Единственным путем спасения был срочный выход в море, ибо никак не получалось бросить якорь, минуя опасные последствия как для судна, так и для экипажа. К несчастью, на ночь тузик никто не убрал. При выходе из бухты судно накрыло в придачу к ветру еще и штормовой волной. Яхта пыталась повернуться, и в результате и тузик, и мотор ушли на глубокое дно моря.

Причина номер три. О ней стоит упомянуть, хоть она и не такая душещипательная, как описанная выше. Бывалым морякам известно, что наблюдать полный штиль, пусть даже если якорная стоянка суперзащищенная, — явление крайне редкое. Без волны, как говорится, и ни туды, и ни сюды. Таким образом, спящей в кокпите или в каютах на корме части экипажа приходится то и дело просыпаться ночью от хлюпанья волн, задевающих своей силой тузик. Если вам это ощущение незнакомо, на мгновенье представьте, как вы летом боретесь с жужжащими над ухом комаром и какой у вас крепкий сон выдается из-за подобной битвы с насекомым. Укус и жужжание комара – сродни хлюпанью волн о тузик. Посему уважьте своих коллег: убранный на борт тузик сбережет крепкий сон для ваших друзей, и наутро вы непременно и не раз услышите от них большое человеческое спасибо.