Новый дизайн французского производителя суперяхт — дань уважения пригородным яхтам начала 20 века.
OCEA Yachts, подразделение французского OCEA Shipbuilding, опубликовало изображения своей новой концепции – OCEA Commuter 50. Дизайн вдохновлён «пригородными яхтами» начала 20 века; Пригородные яхты, принадлежавшие миллиардерам Нью-Йорка, были предназначены для переправки сверхбогатых людей через Ист-Ривер на Манхэттен.
«Commuter 50 верен этому наследию и вписывается в семейство океанских яхт OCEA», – начинает Фабрис Вайнбах, коммерческий директор OCEA. «Он предлагает большую вместимость, а также может быть оснащён целым рядом дополнительных приспособлений».
Верфь считает, что проект также воплощает в себе ноу-хау OCEA в проектировании и строительстве судов. «Мы создаем лодки, подходящие для длительных путешествий по всем морям мира», – продолжает Вайнбах. «Их владельцы могут исследовать как самые солнечные берега планеты, так и её самые холодные уголки».
По словам верфи, конструкция алюминиевого корпуса Commuter 50 OCEA обеспечивает низкую осадку и, как следствие, гибкую платформу с точки зрения якорных стоянок. Кроме того, в конструкции использован более широкий опыт группы в области гибридных силовых и дизель-электрических систем.
«Мы начали устанавливать гибридные технологии в 2014 году на судах, предназначенных для научных исследований или в целях безопасности на море. Мы получили очень положительные отзывы», – объясняет Вайнбах. В качестве примера, 84-метровое патрульное судно, доставленное OCEA, оснащено электродвигателями с бортовыми генераторами, работающими параллельно с главными дизельными двигателями. При использовании на скорости до 12 узлов эта система позволяла снизить общий расход топлива на 30-35%.
«Работа генераторов с постоянной скоростью гарантирует, что они остаются в оптимальном рабочем диапазоне», – продолжает Вайнбах. «Это решение является весьма конкурентоспособным с чисто эксплуатационной точки зрения, а также позволяет владельцам снизить воздействие на окружающую среду за счёт сокращения выбросов CO2».
Commuter 50 вмещает двенадцать гостей, имеет просторную верхнюю гостиную с окнами во всю длину, удобную систему боковой посадки для лодок с возможностью создания солнечной террасы на носовой палубе или полностью приватной солнечной палубы с джакузи. Чтобы сохранить эстетику дизайна, большие лодки до 10 метров и водные мотоциклы хранятся внутри. Также доступен вариант вертолётной площадки на задней палубе.
С момента своего первого проекта в 2002 году OCEA Yachts реализовала в общей сложности семь проектов суперяхт. Однако французское подразделение не поставило ни одной суперяхты с 2016 года. Новая Commuter 50, возможно, свидетельствует о решимости верфей активизировать свою деятельность в сектор суперяхт.