Завершение строительства 107,6-метровой модели Luminosity в начале этого года стало возможным после того, как команде креативных экспертов была предоставлена возможность дать волю своему воображению.
В команде дизайнеров экстерьера, в которую вошли Реймонд Лэнгтон, Хуго ван Виринген из Azure Yacht Design & Naval Architecture, Zaniz Interiors Ltd. и Джорджио М. Кассетта, была Заниз Якубовски, которая отвечала за всю тщательно проработанную отделку интерьеров. Теперь, когда суперяхта выставлена на продажу, американо-британский дизайнер смог поделиться более подробной информацией о своей работе на борту.
3-х метровые потолки
Благодаря чрезвычайно высоким окнам, закрывающим главные палубы, стекло, безусловно, является определяющей особенностью дизайна и во многом способствовало внушительному весу 5844 гигатонн.
Как объясняет Заниз, было приобретено более 800 квадратных метров стеклянных панелей, чтобы удовлетворить подробное задание владельца: «Владелец хотел, чтобы яхта была ориентирована на будущее, а это означало, что было решено очень много аспектов, включая технические детали для гибридного двигателя. Это все было его идеей — иметь необычно высокие потолки и большие пространства».
«Работа с таким опытным и знающим клиентом была потрясающей, потому что это поставило меня перед трудностями», – добавляет она. Обладая огромным пространством для фантазии, Заниз вскоре создала оригинальную 18-метровую видеостену, которая приветствует гостей, когда они садятся на главную палубу, а также простирается вниз вокруг главной лестницы через все шесть палуб.
«Я хотела убедиться, что из какой бы области вы ни вошли, всегда будет присутствовать ощущение света. Вот почему на потолке в вестибюле нижней палубы идёт видеотрансляция неба», – рассказывает она.
Много гибких пространств
«Внутри всё имеет выход к морю. Существуют такие примечательные особенности, как безрамные стеклянные двери в тренажёрном зале, поэтому гости могут тренироваться с морским бризом, если они предпочитают его кондиционированию воздуха», – объясняет Заниз.
Ещё одним требовательным местом был пляжный клуб: «Это совершенно особенное место, потому что у пляжного клуба было очень много функций. Есть вещи, которые никто бы не заметил, например, стена театра и бассейн на вершине. Это была моя дань уважения художнику Рене Магритту и его сюрреализму, поэтому я поставила шторы рядом с телевизором. Для каждого элемента есть причина, и я думаю, что мы очень хорошо преуспели».
Сложные детали
Luminosity состоит из тысяч крошечных деталей дизайна, каждая из которых тщательно спланирована Заниз и её командой. Всё это для создания волшебного интерьера: «У птиц, которых можно увидеть на стенах и полах в коридоре главной палубы рядом с видеостеной, глаза сделаны из пяти миллиметров чёрного мрамора с белым кольцом вокруг него.
К ним присоединяются рыбы и пчёлы, которые представлены шестиугольными формами, находящимися на полу и потолке в местах с интенсивным движением. Вы можете проследить за пчелой до того места, где она пробралась в коридор, на потолок и на пол. Создавать это было так весело, и у дизайна всегда есть практическая сторона».
Исходя из пожеланий владельца, ковров на борту быть не должно. Решение? Заниз создала формы из мрамора, которые выглядели как коврики во всех основных жилых помещениях. «В главном салоне обеденный стол установлен на некоторых из этих мраморных ковров, которые я сделала так, чтобы они казались многослойными, как если бы коврики лежали друг на друге».
Степень детализации зависит даже от выбора используемых материалов. В одной из гостевых ванных комнат с роскошной золотой раковиной изысканно сочетаются красивые материалы, среди которых палисандр, кожа, мрамор, бетон, зеркало, углеродное волокно и золото. Ванные комнаты сохраняют стиль самих кают, которые дополняются рифами из листового золота с матовым цементом, белым ониксом и керамикой, специально обработанной водными струями.