Уроженец Швейцарии, Иван Буаньон, совершает необычное и смелое путешествие: на маленьком катамаране открытого типа он проходит кругосветное путешествие. Он — единственный человек на судне.
Форма корпуса данного судна достаточно необычна и выделяется на фоне остальных. Во время пребывания на территории Маркизских Островов (Полинезия) мужчину радушно встретили местные, проживающие на теплом острове с приятным климатом. Они продолжают носить свои национальные костюмы, и именно в них принимают немногочисленных гостей, которые проходят неподалеку от данной местности. На этом острове Буаньона встречали радушно: чтобы посмотреть на этого загорелого мужчину с выгоревшими волосами, местную гавань посетили операторы, фотографы и даже местные политики, представляющие Французскую Полинезию. До местных жителей дошла информация о необычном путешествии мужчины, и он стал достаточно известным. Во время встречи одни местные жители надели на шкипера бусы и венки, а другие били в барабаны, издавая гулкий и необычный звук.
На острове Нуку-Хива завершился один из этапов путешествия знаменитого любителя яхтинга из Швейцарии. Данную часть пути он начал в Панаме. На небольшом судне, размер которого составляет всего шесть метров, очень трудно пройти такое расстояние, но Иван — опытный и удачливый яхтсмен, который сумел совершить это путешествие.
По планам, на острове мужчина продержится неделю, а после этого отправится к австралийским берегам, пройдя через Полинезию.
Планируемое время прохождения кругосветного путешествия на данном судне — полтора года. Общее пройденное расстояние — пятьдесят тысяч миль, количество стоянок — 27.
У Буаньона имеется достаточно большой опыт кругосветных путешествий. Он с самого детства полюбил море, и его увлечение разделяли и родители, с которыми он и отправился в свое первое кругосветное путешествие.
Однако данное путешествие серьезно отличается от остальных кругосветок мужчины. Дело в том, что оно совершается на крайне неустойчивом судне, которое попросту не предназначено для подобных перемещений. Лодки такого типа используются для того, чтобы путешествовать, не отходя от береговой линии. Солнце в данной местности очень сильно жарит, а капитану судна попросту некуда от него спастись — в судне полностью отсутствуют каюты. Также нет на судне и рубки. На всем судне нет ни одного помещения, в котором можно было укрыться от палящих солнечных лучей. Неподготовленный человек не сможет нормально пробыть в таких условиях и часа, однако Буаньон прошел огромное количество путешествий и достаточно устойчив к жаре.
Начало пути
Иван ранее принимал участие в огромном количестве яхтенных соревнований на самых разных судах, и большая их часть была достаточно дорогой. Они предназначались для перемещения по длительным маршрутам или спортивных состязаниях. На этих лодках были установлены самые современные элементы снаряжения. Он прошел практически всю территорию Европы, специально искал суда для того, чтобы совершать свои планы, общался с потенциальными спонсорами, путешествовал, и во время одного маршрута уже думал о другом. Снаряжение на судах, которыми управлял Буаньон, с каждым годом становилось все современнее и технологичнее, и вместе с этим, лодкой становилось управлять максимально просто.
Тогда он понял, что если это будет продолжаться, то он потеряет связь с морем и природой, больше не будет чувствовать себя свободным. Иван немало путешествовал на самых высокотехнологичных судах, но с каждым улучшением судна терялась связь с океаном. А путешествия на суперяхтах и вовсе были слишком комфортабельными. На них уже нельзя было почувствовать то, как волны бьются о корпус, а ориентироваться в пространстве можно было только с помощью электрических приборов. Со временем моряки стали лишь дополнением для огромного и технологически развитого устройства — яхты.
Путешественник осознал, что технологические новшества делают путешествия скучными. Он осознал, что необходимо срочно что-то менять. В последнее время во время прохождения своих маршрутов он вспоминал детство, когда путешествовал на небольших лодках без каких-либо удобств, и был счастлив. Он осознал, каким должен стать его маршрут и на чем он его пройдет. Пляжный катамаран — идеальный выбор для путешественника, который не желает комфорта. Иван захотел вновь начать рисковать в море, бороться с самой природой. Главное — на судне полностью отсутствуют какие-либо помещения, так что борьба со стихией станет гораздо более серьезной, ведь от нее нельзя будет укрыться. Все время на него будут падать брызги, а судно постоянно качать на волнах. Даже во время сна мужчина не будет в полной безопасности: единственной защитой станет натянутая сверху ткань с функцией антипромокания.
Это путешествие — очень рискованное занятие, ведь он — единственный человек на достаточно маленьком и неустойчивом судне.
Помимо этого, на судне будут отсутствовать какие-либо современные технологические устройства для навигации. Буаньон решил полностью отказаться от использования электроники и будет находить маршрут с помощью звездного неба. Как он заявил, радары и прочие устройства, связанные с обнаружением себя в пространстве и расчетом дальнейшего маршрута, только отдаляют моряков от океана и уменьшают их свободу. Данное путешествие станет одним из самых опасных за всю жизнь мужчины, ведь он будет бороться со стихией в одиночку.
Реализация
Энергичный Буаньон спустя некоторое время после принятия решения начал реализовывать свой план. Для того, чтобы совершить данное путешествие, необходимо было найти средства, и он сумел сделать это: спонсоры поверили в него, и вложили свои средства. Во многом помог характер Буаньона: он по-детски непосредственный, а также достаточно прост в общении. Это сочетание на протяжении всей жизни позволяло ему заводить знакомства.
Для совершения данного путешествия под руководством Ивана был построен стеклопластиковый катамаран, длина которого составила шесть метров. Он решил создать два небольших крыла, необходимые для жизни. В одном будет храниться провиант, а в другом будет спать сам путешественник. Готовить еду Иван решил на небольшой электрической плите с одной конфоркой. Также лодку оснастили автопилотом. Это — единственное допущение, которое позволил сделать для себя мужчина. Без автопилота он попросту проводил бы большую часть путешествия вовсе без сна. Однако наиболее дорогая вещь на лодке — это колонки с функцией защиты от влаги, а также устройство, от которого проигрывается музыка.
Как позже заявил мужчина, именно музыка облегчала ему трудное и некомфортное путешествие.
Реакция общественности
Как только Иван заявил о своем путешествии, информация о нем попала в большинство известных яхтенных изданий. Дело в том, что путешествие было действительно необычным. Однако реакция была достаточно скептической: многие журналисты прямым текстом называли его самоубийцей или безумцем. И действительно, ранее никто не пересекал океан на таком неприспособленном судне и без дополнительного оборудования.
Главный довод скептиков — слишком большая мачта относительно общего размера корпуса. Дело в том, что судно весит не так уж и много, и из-за этого показатели парусности становятся слишком высокими. Если начнется сильный ветер, то лодку запросто может перевернуть.
Разработчик судна, которые сотрудничали с Буаньоном, заявили, что если лодка будет весить более пятисот килограмм, то при перевороте ее попросту невозможно будет вернуть на место. Как выяснилось на старте, лодка превысила допустимую норму веса — катамаран весил около семисот килограмм (с учетом вещей). Если при таком весе судно перевернется, то капитан не сможет поставить его на место. Однако за все время путешествия лодка перевернулась целых два раза, и капитан все еще жив.
Случаи переворота катамарана
Первый подобный случай произошел достаточно необычно. Ветер, скорость которого составляла шестьдесят узлов, быстро ударил в паруса и судно попросту выбросило. Мужчина серьезно ударился о мачту головой, и был на некоторое время оглушен. Катамаран продолжал свое движение, хотя был перевернут. Примерная скорость — десять узлов. Мужчина пристегнулся к лодке, и из-за этого его тащило за ним с этой скоростью. Буаньон осознал, что долго в таких условиях он не проживет. Если бы он носил с собой нож, то попросту перерезал крепежные канаты и забрался на судно, однако у него таковой отсутствовал. Он попытался приблизиться к лодке, и у него это удалось. Далее он с помощью рычага, расположившегося неподалеку от мачты, перевернул лодку. На это ушло несколько часов, и в конце этого испытания он был крайне истощен.
Вторая ситуация была не такой трудной. Сила ветра была не очень большой (в сравнении с первым происшествием), но лодку все равно перевернуло.
Иван заявил, что моменты, когда лодка переворачиваются, являются самыми страшными в его жизни.
Радостные происшествия
Кроме страшных ситуаций, в море достаточно много различных радостей. Как заявил мужчина, самым радостным происшествием был совсем небольшой случай, который произошел на Галапагосских островах. Он лег спать, а проснувшись пошел на противоположную часть лодки, где лежали припасы. Там он, удивившись и в то же время начав радоваться, встретил усатое животное — морского котика. Он также испугался путешественника и достаточно быстро сбежал.
Смысл путешествия
Как заявил Иван, своим поступком он хочет доказать людям, что жизнь сейчас стала намного скучнее, чем раньше. Например, люди постоянно бояться того, что потеряют нажитые деньги. Они не вкладываются в рискованные дела, а большая часть и вовсе ничего не делает, пытаясь сохранить оставшееся. Вся человеческая жизнь строится вокруг того, чтобы добиться стабильности, а дальше необходимо попросту ее удерживать. Такая жизнь не приносит пользы для человечества, и потомки вряд ли запомнят такого предка. Из-за отсутствия желания рисковать и менять свою судьбу люди живут намного скучнее, чем раньше. Буаньон желает изменить это, доказав на своем примере возможность такого путешествия.
Также он хочет показать, что позволить себе путешествие могут не только миллионеры, но и простые люди. Ведь для удачного путешествия не нужно приобретать дорогие и технологичные системы навигации. Для любителей жизни в море достаточно и простого автопилота. Иван Буаньон доказывает данное утверждение на своем примере. Кстати, Христофор Колумб и другие известные путешественники-первооткрыватели не имели никаких современных средств навигации, однако проходили длительные маршруты.
Сейчас же жизнь существенно упростилась, и, пользуясь минимальным количеством снаряжения, можно совершать такие же длительные путешествия.
Иван желает, чтобы люди изменили свою жизнь. Ведь практически все люди обладают необходимыми вещами для изменения своей жизни. Рисковать и быть свободным — вполне нормально.