Не секрет, что гламурный мир суперяхт отличается изрядным консерватизмом, где новичкам априори предстоит доказать свое право находиться в этой модной тусовке.

Тем слаще ощущается победа антальской верфи Sarp Yachts: уже первое выпущенное турками судно La Passion стало обладателем World Superyacht Awards, довольно-таки престижной награды.

Возможно, фраза: «Новичкам всегда везет» — это про молодых, амбициозных турецких профессионалов.

О предвзятости жюри World Superyacht Awards не может быть и речи, ибо это мегазнатоки своего дела – от корреспондентов уважаемых в мире яхтового спорта изданий до самих владельцев яхт с многолетним стажем. Посему триумф La Passion закономерен. К тому же над созданием 46-метровой красавицы работали признанные проектировщики, известные своим трепетным отношением к передовым технологиям, уважением к надежности и комфорту судна при эстетическом совершенстве отделки.

Итак, Sarp Yachts привлекла к работе над будущим триумфатором как местных инженеров и дизайнеров, так и европейских грандов. Международная команда профессионалов пришла к выводу, что стабильность, устойчивость, прочность и долговечность судна возможна лишь при использовании стального корпуса, а композитная надстройка добавит яхте суперсовременный дизайн. Стальная прочность плюс композитная легкость – такова формула успеха La Passion, которая, ко всему прочему, позволила удержать яхту в регистровом лимите в полтысячи тонн. Однако уникальность турецкой победительницы состоит и в том, что она сконструирована в соответствии не только с отечественными стандартами, но и с нормами LY3 (регистр Каймановых островов). Поэтому смена флага для хозяина La Passion отныне не проблема.

Sarp Yachts уверена, что яхта обладает своего рода DNA бренда. Заслуга в этом принадлежит дизайнеру – Осману Танжу Калайчеглу, который в лаконизме внешнего вида судна отразил его неподверженность времени. Автор идеи признается, что использовал плавные струящиеся линии, пропорциональность компонентов и легкость в дизайне. И все для того, чтобы яхта идеально вписывалась в любое пространство, которое бы судно ни окружало. Воодушевившись идеями дизайнера, управляющий верфи Эмре Сандан попытался воплотить задумки в жизнь. Сталь и композит в руках асов-инженеров как будто обрели свою вторую жизнь.

La Passion оснастили тремя палубами. Этого вполне достаточно для создания значительного пространства, столь необходимого для комфортного времяпровождения как внутри судна, так и под открытым небом. А чем занять себя на открытом воздухе – решать лишь гостям владельца: можно понежиться в тенистой части открытой палубы, можно и поддаться солнечным лучам за трапезой alfresco. Главное – найти для себя золотую середину.

Внимание гостей не может не привлечь сандек, где выгодно разместили ярко-бирюзовую столешницу из уникального стекла. Свыше тысячи стеклянных кусочков скреплены при температуре, превышающей 1200 градусов. Такова была идея турецкого профи в мире стекла Фаика Кале, поддержанная и воплощенная в жизнь мастерами из Saken Design.

Лаундж-зону, идеальную для ночных романтиков, и зону для принятия солнечных ванн разместили в носовой части судна. Здесь же поставили натяжной тент – для тех, кому летний зной не по душе.

За интерьер турецкой модели отвечало дизайнерское бюро из Великобритании Adam Lay Studio. Именно благодаря ему La Passion отличается неповторимым стилем, в основе которого сочетание лаконизма и элегантности. Достигнуть этого стало возможно при минимальном использовании украшений и «страз», акценте на естественных данных, высоком качестве материалов для отделки и контрастных переходах. Для La Passion характерен традиционный подход к планировке: верхний и нижний салоны, пять кают для гостей, пляжный клуб, гараж для тендеров на корме. Тем не менее, турецкий производитель не смог остаться равнодушным к техническим новинкам, коими стал, к слову сказать, встроенный в кормовую платформу трап-трансформер. Он практически не заметен в сложенном виде, будучи частью платформы. Но стоит только его разложить, как перед нами появляется прекрасная широкая лестница, идеальное сооружение для опускания в воду, или же вышка для прыжков туда же.

Верх сандека судна достаточно жесткий по структуре и обладает прекрасным тенистым эффектом. Неудивительно, что здесь решили разместить лаундж-зону и бар. Большую часть хардтопа на корме, как раз над диваном в форме полукруга, можно и приоткрыть. Полностью расслабиться гости наверняка захотят в джакузи. Для этого стоит отправиться в носовую часть яхты.

Дизайнеры позаботились о том, чтобы и основной салон, и скайлаундж были симметричными в планировке. Мостиковую палубу сделали несколько нетрадиционно: парочка дверей сбоку заменит привычные массивные раздвижные двери, открывающиеся во всю ширину верхнего салона.

В носовой части главной палубы выделено место для мастер-каюты по всей ширине корпуса. Мотивы океанского пейзажа присутствуют на передней переборке спальни хозяина яхты. А ведь действительно – из громадных окон бортов справа и слева, безусловно, можно запечатлеть нечто подобное. Итак, своеобразный эффект, достигнутый благодаря панорамному остеклению, создан.

Мотивы моря и пляжа находим и в ванной комнате. Ведь материалами для пола здесь избрали морскую гальку, для плитки – натуральный камень.

Спускаемся по центральной лестнице – и попадаем в фойе на нижней палубе. Здесь находится квартет гостевых кают – по паре с двуспальными и раздельными ложами. Кормовая часть непременно привлечет сюда желающих потусить в пляжном клубе (по совместительству – гараже гостевого тендера). В отдельных отсеках хранится снаряжение для дайвинга, а также компрессор, используемый, чтобы заправить баллоны.

Максимальная скорость хода судна – 15 узлов и запас хода в 3200 морских миль достигаются благодаря работе дуэта двигателей CAT V12 (их мощность составляет 1000 лошадиных сил).

Добиться успеха с первого же старта – ой как непросто. Турецким новичкам из Sarp Yachts удалось сотворить чудо: они, минуя длительный тернистый путь проб и ошибок, сразу же достигли вершины. И все это – не без трудолюбия, таланта и воплощения гениальных, суперсовременных идей. Что ж, осталось лишь понаблюдать за дальнейшим продвижением антальских проектов на яхтовом рынке. Лишь бы только не настало головокружение от успехов.