Огромная и очень юркая, удобная и подходящая для мелководья лодка была выпущена французской судоверфью Alliaura Marine. Конструкторы пытались соединить катамаран и однокорпусник и им это удалось. Получилось прекрасное судно, обладающее великолепными техническими характеристиками.
В мире не найдется ни одной похожей модели. Радикальный и оригинальный мономаран удалось создать судостроителям: высокие борта, просторная надстройка, огромные иллюминаторы, арка. Все это, невзирая на описания, выглядит весьма изящно. Яхта Feeling оснащена подъемным килем. Судоверфь специализируется на изготовлении катамаранов серии Privilege. Инженеры-судостроители стремятся к тому, чтобы однокорпусные суда обладали свойствами катамаранов.
Забытое старое
Мономараны серии Feeling 52 и 55 славятся объемом и шириной палубы. Они оснащены большими просторными кокпитами, которые образуются за счет комингсамов, которые установлены на палубе. Явным признаком катамарана являются большие иллюминаторы и просторная надстройка. Инновационные модели оснащены несколькими двигателями и это является еще одним признаком катамарана. Снова мономараны входят в моду, только в другой интерпретации.
Эти лодки качественно отличаются от когда-то созданного мономарана судоверфью Dufour. Но, мономаран Atoll, созданный французской верфью имел совершенно другую планировку. Там камбуз и салон находились на одном уровне, а под ними были расположены места для ночлега. Такую концепцию сейчас разрабатывает компания Moody, которая создает подобную, но более усовершенствованную лодку. А вот Alliaura придерживается иной концепции: внизу располагается столик для штурмана, камбуз и салон. Пол в салоне немного приподнят.
Комнаты для гостей располагаются под салоном в кормовой и носовой части мономарана, чтобы попасть в каюту нужно пройтись по ступеням. Под тем местом, где приподнят пол в салоне располагаются различные механизмы. Это тоже является признаком катамарана. Небольшая осадка судна дает возможность вставать на осушку около берега. Шеститонный плавник, изготовленный из стали с добавлением свинца, большого фальшкиля убирается в корпус судна, что происходит автоматически при помощи гидравлического привода, стоит лишь нажать кнопку.
Различной может быть осадка: от четырех до полутора метров. Конструкция предполагает использование двухперьевого руля. Несколько перьев необходимы потому что судно имеет широкую корму. Несколько перьев и несколько баллеров дают возможность разместить в корме РИБ. Одна из моделей стоит намного дешевле, хотя размеры у обоих Feeling одинаковые.
Разница в том, что одна лодка имеет эллинг, а другая нет, но у нее есть большой иллюминатор, который пропускает во внутренние помещения дневной свет.
Система двигателей и управления
Мономаран выглядит как большой дом, причем как снаружи, так и внутри. Внутренние помещения очень роскошно оформлены, что приятно порадует ценителей красивого элегантного дизайна. Все помещения большие и залиты днем солнечным светом. Посты для рулевого прекрасно оборудованы на кормовой стенке. Сзади от места рулевого имеется большой стол и четыре стула.
Подобная конструкция вполне оправдана и это видно при швартовке судна и при отходе его от причала. Несколько двигателей просто необходимы мономарану. Благодаря прекрасному оснащению судно легко разворачивается и без труда маневрирует, даже в самых неудобных гаванях. Их работа более активная в такие моменты. Хотя, у катамарана моторы находится дальше друг от друга, чем у этого судна. Преимущество нескольких двигателей очевидно: если один сломается, вполне возможно и на одном моторе дойти до сервисного центра, чтобы встать на ремонт.
Эти уникальные мономараны способны развивать скорость до восьми узлов при низком уровне шума. На Feeling установлены двигатели Volvo D255, которые возможно поменять на Yanmar равной мощности. По желанию клиента судоверфь может оснастить судно и более мощными двигателями, но это для тех, кто любит более быстрый ход. Судно способно развить скорость около шести узлов при ветре до пятнадцати узлов.
Для тех яхтсменов, которые любят путешествовать с большой скоростью, конечно такая скорость не является максимальной. Поэтому, судоверфь и предлагает потенциальным клиентам варианты моторного оснащения. Место рулевого настолько удобно, что он комфортно чувствует себя в кресле, спокойно работая с фалами и шкотами, которые производитель предусмотрительно разместил внутри кокпита.
Такое размещение является необычным для лодок, но очень удобным в данной конструкции.
Производитель предусматривает вариант оснащения судна лебедками с электрическим приводом, но это по желанию заказчика. Основной вариант предусматривает с электроприводом только фаловую лебедку. Концы штока не мешаются под ногами, так как они заведены за арку, которая перекрывает кокпит. Модель Feeling 55 оснащена прочной крышей из пластика, хотя в планах судостроительной компании не делать такую крышу, когда судно будет выпускаться серийно.
Судно оснащено гидравлической системой рулевого управления. Иного варианта верфь не предусматривает, потому что расстояние между постом рулевого и баллерами слишком большое. Обратной связи и чувства руля не имеется. По этой причине, во время путешествия лучше всего довериться автопилоту и наслаждаться морскими пейзажами. Новейшее и технически качественное оборудование мономаранов позволяют это сделать.
Комфортная обстановка
Приятно радуют просторные помещения, которые расположены под палубой и это несомненно является преимуществом обеих моделей Feeling. Большой салон и просторный камбуз, даже место рулевого оснащено лежаком, чтобы в любое время можно было отдохнуть. В салоне стоят большие удобные диваны, а дизайн радует глаз. Днем салон залит солнечным светом. Дизайнеры постарались, и благодаря их умению салон оформлен деревянными панелями светлых тонов. По желанию клиента компания оформит салон панелями из вишни или ореха. Рейлинги на мебели выглядят очень изящно.
Комната на корме расположена на всю ширину. Feeling 55 оснащена удобной просторной каютой, в которой есть большой иллюминатор, благодаря которому днем в комнате много солнечного света. Большая кровать, длиной в два метра и шириной метр шестьдесят сантиметров, позволит разместиться нескольким пассажирам.
Отдельный изолированный санузел немного тесный, в высоту он около двух метров. Между каютой и салоном есть узенький проход, который ведет в машинное отделение. Для оборудования и системы управления пространство необходимо в любом случае. Есть зарядные приборы и бойлер, аккумуляторы – это в базовой комплектации. На борту судна имеется несколько емкостей для воды по триста литров каждый и два топливных бака, рассчитанных на пятьсот литров.
Рядом с мачтой есть каюта с несколькими кроватями. Правда она находится на возвышении, но это единственный ее недостаток, потому что кровать очень широкая. Лодки Feeling являются эксклюзивными моделями. В пользу этого аргумента свидетельствует стоимость в 743 750 евро. Оборудование и качество этих мономаранов стоят этих денег.
Огромное пространство внутренних помещений и комфорт делают эти мономараны уникальными и неповторимыми.
Эти лодочки заинтересуют любителей и ценителей прекрасных, роскошных вещей. Оснащенные по последнему слову техники они способны удовлетворить придирчивых клиентов. Безусловно, что Feeling – это чудесное творение судостроительной компании, аналогов которому нет в мире. Маневренная лодка, которая подходит для мелководья просто находка для любителей яхтинга. Соединив в одном судне катамаран и однокорпусное судно создатели получили эксклюзивную модель, равной которой в мире нет. Изысканная и элегантная она никого не оставит равнодушным. Данные модели – это новое слово в судостроении, которые скоро приобретут огромную популярность.